Всего через несколько часов после премьеры "Железного человека-2" и выхода нового трейлера к фильму М.Найта Шьямалана "Повелитель стихий" нам удалось поговорить по телефону с Шоном Тоубом о его работе в этих двух проектах.
Журналист Newsarama: Это приятно, наконец поговорить с Вами, Шон. Мы следили за Вашей работой в течение нескольких лет и вот недавно Вы стали с завидной регулярностью сниматься в фильмах жанра подобного "Железному человеку" ("Iron Man" и "Iron Man-2" - фильмы режиссёра Джона Фавро, снятые на основе комиксов 60-х годов прошлого века, на экраны фильмы вышли в 2008 и 2010 годах соответственно. - прим. переводчика), а теперь и "Повелителю стихий". Каково это - сниматься в фильме М.Н. Шьямалана "Повелитель стихий"?
Шон Тоуб: На самом деле – потрясающе! Это очень интересно, ведь мы погружались в воображаемый мир. Хотя фильм и основывается на популярном мультсериале, в действительности каждый из нас должен был придумать свою собственную интерпретацию героев, которых играет, – и для меня это был дядя Айро. Переговорив с М.Н. Шьямаланом мы решили, что мне лучше не смотреть мультсериал, а вместо этого сосредоточиться на том, что было в сценарии фильма, потому что он более "мрачен". Хотя мы и хотели отдать должное оригиналу, но понимаете, когда вы делаете кино, оно очень отличается от мультсериала. Я работал с мультсериалами и даже видеоиграми, но когда работаешь с live-action фильмом, внешний вид героев и диалоги - всё иначе. Было очень интересно придумывать облик и характер моего персонажа, который непохож на оригинального дядю Айро. Но хотя в фильме он и выглядит по-другому, он сохранил ту же энергетику и философию.
Журналист Newsarama: Итак, как Вы входили в роль дяди Айро в фильме? Что Вы можете сказать о его характерных чертах, которые Вы стремились воплотить?
Шон Тоуб: В фильме Айро - мудрый человек. Он могущественный опытный маг и единственный, кто может создавать огонь без источника. Он отставной ветеран войны и духовно развитая личность. Сейчас он находится в точке, где пытается привести Мир к миру. В фильме он старается как можно лучше присматривать за принцем Зуко, которого взял под крыло. Он хочет защитить его так хорошо, как только сможет. В целом это очень сложный персонаж с полноценным жизненным опытом и привлекательной историей.
Журналист Newsarama: Вы начали сниматься в этом фильме сразу после съемок в первом "Железном человеке" - переходя из одного проекта с уймой фанатов к другому. Вы можете рассказать нам о природе работы над этим видом кино и общении с фанатами?
Шон Тоуб: Такие проекты дают множество перспектив для исследования. Есть большое количество фанатов, которые любят персонажей, и, как человек, принимающий участие в экранизации, ты хочешь быть внимательным и помнить об этом. В нашей ситуации также есть немало ярых фанатов, обожающих персонажей с дядей Айро во главе. Но как актер, я не могу позволить оказывать на меня сильное давление, я конечно же стараюсь помнить об этом и прилагаю все усилия, чтобы сохранить энергетику и характер оригинального персонажа, но невозможно передать каждую деталь героя.
Я сталкивался с подобным, когда работал над фильмом "Бегущий за ветром" ("The Kite Runner" драма режиссёра Марка Форстера, вышедшая на экраны в 2007 году. - прим. переводчика) - тогда мы взяли очень популярную книгу и перенесли её на экран. Люди читают книгу и создают образы героев, которые трудно полностью воспроизвести в кино. Когда ты имеешь дело с проектами подобного рода, ты вносишь индивидуальность, характерные черты и образы так хорошо, как ты можешь, и если ты делаешь это удачно, фанаты простят тебе, если ты не выглядишь точно также как персонаж, которого первоначально ожидали.
В результате предварительных просмотров "Повелителя стихий" я услышал положительные отзывы о нашей адаптации. Да, я не видел полностью мультипликационной версии Айро, но я обладаю той же энергетикой. Я думаю, я сохранил его образ. Как я сказал ранее, есть небольшое давление, но я не могу позволить таким мыслям поглотить меня. Моя задача состоит в том, чтобы настроится на написанное сценаристом и то, что говорит мне режиссер. Я беру всё это и интерпретирую в то, на что, как я полагаю, персонаж должен походить. Когда ты работаешь над чем-то имеющим историю, вроде "Железного человека" или "Повелителя стихий", то это немного напоминает танец – приходится постоянно балансировать между устоявшимся образом, задачей, поставленной режиссёром, и собственным видением героя, своего рода "держать ритм".
Журналист Newsarama: Для роли доктора Йенсена в "Железном человеке", персонаж был довольно сильно изменен по сравнению с оригинальной версией комикса 60-х. Ранее китаец, в фильме герой был афганцем – одним из некоторых фактов модернизирующих "Железного человека" и его происхождение в современном мире. Я читал, что кое-что из того, что мы видели в фильме в Вашем исполнении – то как Вы выглядите и ведёте себя – Вы придумали на съемочной площадке за несколько дней до съемок. Вы можете рассказать нам о Вашем видении процесса раскрытия образа Йенсена? И этого процесса в целом для Вас как актера?
Шон Тоуб: Йенсен был благословением. Актер может работать во множестве различных направлений и методов, мой путь начинается, когда я впервые прочитал сценарий. Если он вызывает отклик во мне, я доволен. Если я ничего не чувствую после первого прочтения, тогда я влип, и, как правило, не берусь за работу. Для сравнения, когда я читал сценарий к фильму "Столкновение" ("Crash" фильм режиссёра Пола Хеггиса, вышедший на экраны в 2004 году. - прим. переводчика) я тут же представил себе, как я буду играть своего героя – его сутулость, его неопрятные усы и его утомленный вид в целом.
Для Йенсена я уже немного успокоился, когда наконец-то попал на съемочную площадку, но всё ещё не был доволен оригинальными замыслами его одежды и языка тела. Режиссёр и сценарист видели его в очень консервативном стиле, подобном другим заключенным, но я думал, что он отличался от других. И за два дня до съемок этих сцен я сидел где-то с Робертом Дауни Младшим, и когда кто-то упомянул галстук, то всё сразу встало на место. Это то, что беспокоило меня - Йенсен должен выделяться, он должен носить костюм. К чести костюмеров, они согласились дать мне испробовать эту одежду. Как только они увидели меня в костюме, они согласились со мной – Йенсен должен быть в костюме-тройке.
Что касается дяди Айро в "Повелителе стихий", он был не менее интересен. Ещё до того как я попал на съёмочную площадку, гример позвонила мне из Гренландии, она хотела поговорить о персонаже, которого я играю. У неё было множество идей, и когда она поделилась ими со мной, я почувствовал облегчение, потому что я думал также. Мы оба знали, что не хотим менять мое телосложение с помощью протезов-накладок (их ещё называют "толщинками". - прим. переводчика) или в чем-то ещё подражать Айро из мультсериала (скорее всего имеется в виду именно визуальное сходство. - прим. переводчика), поэтому мы поставили перед собой задачу показать именно личность, которую он из себя представляет. И когда мы высказывали идеи длинных волос и бороды, мы вошли в раж, потому что не всегда в таком вопросе встретишь единомышленника. Теперь, когда я рассказываю об этом, я вспоминаю, что перестал бриться после прочтения сценария, потому что точно знал – Айро должен быть с бородой и длинными волосами. Костюмеры "Повелителя стихий" прекрасно справились с подбором соответствующей образу одежды.
Журналист Newsarama: Возвращаясь к происхождению этих кинофильмов, я читал, что Вы читали комикс о Железном человеке в детстве. На тот момент времени комикс занимал важную часть Вашей жизни?
Шон Тоуб: Вы знаете, в детстве комиксы являются частью жизни большинства детей. У каждого есть свои кумиры, в основном, Супермен и Бэтмен, для меня это был Бэтмен. В те дни для меня это был невероятный сериал, я помню, как внимательно смотрел сериал с Адамом Вестом. Если говорить о Железном человеке, я помню, что сталкивался с комиксами с этим героем. Правда, я как-то не увлекался этим персонажем, но в детстве супергерои действительно привлекают: их невероятной силой и надеждой, которую они несут. Прелесть актёрской игры в том, что ты можешь погрузиться в такой же воображаемый мир, в тоже время не теряя связи с повседневной жизнью, семьёй и другими людьми. Здесь также есть борьба добра со злом, и как и в в комиксе ты точно определяешь героев на одной стороне и злодеев на другой. Собирая эти идеи и передавая их в фильме получаешь действительно интересный опыт, я люблю делать это и надеюсь, что и детям, и взрослым это будет также интересно.
Вы видели новый трейлер? (имеет в виду трейлер "Повелителя стихий". - прим. переводчика)
Журналист Newsarama: Да, да, я видел. Я хотел спросить об этом, о работе со всеми этими спецэффектами, которых Вы не видите на съёмочной площадке.
Шон Тоуб: Это довольно сложно. Здесь много вещей, которые следует принимать во внимание, но теперь съемочная группа достаточно хорошо оснащена, чтобы объяснить актерам, что представлять и куда смотреть. Вы можете видеть в последнем трейлере магию дяди Айро, так вот, объяснения М.Н. Шьямалана и съемочной группы, дали мне действительно хорошее представление о том, что мне нужно делать, чтобы получить нужный результат.
Журналист Newsarama: Говоря о наиболее трудных деталях актёрской игры, я должен спросить: Вы всегда хотели этим заниматься?
Шон Тоуб: С самого раннего детства. В моей юности родители всегда надеялись, что я оставлю эту идею, но она не давала мне покоя с пяти лет. Изначально я поступал в университет Южной Калифорнии на киноискусство, но они заставили меня изменить специальность. Они хотели, чтобы я получил более надежную профессию врача, юриста или инженера. Но идея не отпускала меня и теперь, когда я занимаюсь этим успешно уже столько лет, моя мать очень счастлива. Вы знаете, прежде чем я прочно обосновался в актерском бизнесе, мои друзья думали, что я сумасшедший. Но теперь, когда они вспоминают об этом, они говорят, что в итоге это имело смысл. "Ты всегда был очарован кино" - говорят они. Они рассказывали мне истории о наших возвращениях из кинотеатра, и как я анализировал каждую отдельную деталь, от общей структуры до отдельных фрагментов и критиковал игру актеров. Моя мать рассказывала мне смешную историю о том, как я смотрел телевизор в детстве. Она говорила, что когда я сидел перед телевизором, она могла накормить меня чем угодно, она давала мне что хотела и я ел. В то время я был очень разборчив в еде, но когда смотрел телевизор – ел что угодно.
Журналист Newsarama: Вы можете назвать какие-то отдельные программы, которые смотрели тогда и которые напрямую касаются Вашего восприятия актерского мастерства, приведшие Вас туда где вы сейчас?
Шон Тоуб: Когда мне было около пяти лет, я смотрел церемонию вручения премии Оскар и видел дух товарищества в их кругу. В общем, я был очень увлечен процессом кинопроизводства и всем тем, что было необходимо, чтобы изображать того или иного персонажа. Я действительно верю, что актерское мастерство должно быть у вас в крови, вы можете постоянно совершенствоваться, играть и учиться, но чтобы действительно делать это хорошо - это должно быть в крови.