Для любителей боевых искусств и просто интересующихся наша незаменимая Shadowdancer провела просто титаническую работу по переводу большого и содержательного интервью с Сифу Кису. Если кто не знает, Сифу Кису - это тот самый удивительный человек, который поставил все бои и в "Аватар: Легенда об Аанге", и в "Аватар: Легенда о Корре" и которому мы обязаны собственно технической стороной бендинга всех четырёх стихий. Представитель www.kungfumagazine.com - Ген Чин встретился с Кису и задал ему несколько вопросов:
Ген Чин: Я знаю, что Вы неоднократно обсуждали это в интервью и специальных сюжетах, но для тех, кто всё ещё не знает, расскажите, пожалуйста, как четыре стиля управления стихиями связаны с традиционными стилями кунг-фу?
Кису: А, ну это очень просто. Всё, что я знаю, я получил от своего учителя. Я немного смухлевал: я отбирал и заимствовал элементы из тех наших техник, на которых мой учитель делал основной акцент. Ваш учитель Северного Шаолиня, Винг Лам, тоже привержен определенным техникам, особенно Хун Гар, он высококлассный мастер стиля Хун Гар.
Ген Чин: Верно.
Кису: Когда Брайан (Кониецко) завёл со мной разговор о четырёх стихиях, я сразу подумал о Хун Гар с его низкими стойками, глубокой корневой мощью, его силой – стиль, в котором ребята работают с металлической проволокой и практикуют разного рода цигун, чтобы накачать мышцы. И я вдруг осознал, что это и должен быть стиль магии земли. И мы использовали значительную часть элементов из Гун Ги Фук Фу – формы приручения тигра и формы журавля. Предполагалось, что в сериале у нас будет определенная «магия/бендинг», серия движений, которая будет соотноситься с определённой техникой определённого стиля. В китайских боевых искусствах существует теория пяти элементов, представляющая цикл развития.
Ген Чин: И разрушения.
Кису: Да, как в «камень-ножницы-бумага», так что всё было довольно просто. У меня есть близкие друзья из Хун Гар. Сифу Дон Гамби из Лос-Анжелеса показал мне кое-что из Хун Гар, и я взял это на заметку. Моя комплекция не очень подходит для этого стиля, но мы старались показать всё честно и доступно, не создавая ложного образа ни одной из техник.
Тай Цзы с его текучестью, плавным переходом от формы к форме и адаптивностью был просто идеальным вариантом для стилей магии воды. Они сделали отличную штуку с комплексом из 24 шагов, положив его в основу «свитка магии воды», который в одной из серий попал в руки Катары. Это было очень здорово. Мы смешали знания о китайской культуре и традициях китайских боевых искусств, которые на самом деле представляют собой две совершенно различных парадигмы. У китайских боевых искусств собственный язык, свой характер, своя система кодов, согласен?
Ген Чин: Полностью.
Кису: В общем, мы получили массу удовольствия от работы. Огонь, естественно, плохие парни. Равновесие было нарушено, и они пришли к власти. Мне нужно было отобразить каким-то образом наш стиль Северного Шаолиня во всём этом...
Полностью интервью вы можете прочитать
здесь.