Романс – произведение изначально ориентировано на развитие именно романтических отношений между некоторыми, а иногда и всеми персонажами. Проще говоря, перед нами мелодрама с элементами фантастики.
Комедия - характеризуется юмористическим или сатирическим подходом. Источником смешного являются события и обстоятельства или внутренняя суть характеров.
Трагедия – изображает действительность заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа.
Драма – изображает, преимущественно, частную жизнь героя и его острый конфликт с обществом. При этом, акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Дарк – история с рекордным количеством смерти, насилия, жестокости и боли. Гротескные описания и фатальные случайности. Часто заканчивается смертью, по крайней мере, одного персонажа.
Кроссовер - объединяет в себе попытки перекрестного опыления различных кино и прочих вселенных, вытекающих в совместное действие или отношения персонажей из совершенно разных историй.
Когда она станет старше, когда ее волосы утратят юношеский блеск, когда ее будут окружать внуки, Азула посмотрит на небо, на серебристо-голубой шар луны и вздохнет. - Что это? - спросит маленький мальчик. - На что ты там смотришь? И Азула со спокойной улыбкой посадит своего старшего внука на колени, удобно устроит его на складках красного шелка и объяснит: - Ты видишь? Видишь того человека на луне? - Да, да, я вижу! - А знаешь ли ты, - так она всегда начинает, - а знаешь ли ты, что когда-то он жил на земле так же, как ты? Знаешь ли ты, что он тоже любил меня?
***
В другой вселенной, в другом времени это могло бы случиться. Но, как нам всем известно, Азула – не ангел, в ней нет томности и спокойствия. Она молода, расчетлива и очень сильна. Завязывая на талии золотой оби с красной отделкой, она гордо шествует из спальни во внутренние покои дворца нации огня, о которых знают только избранные. Место, куда допускаются лишь особы королевской крови. И он наблюдает за ней – и он хочет ее. От кончиков ее темных волос до изящных точеных ножек, он хочет обладать каждой частичкой этого суккуба. Она знает, что он там, и взмахом руки призывает его выступить из тени. Адмирал Джао, старый и седой в ее глазах, не опускается на колено, а кланяется ей. Он лучше, чем все эти военные, чем эти придворные. Ей достаточно лишь попросить, и он присягнет ей в верности вопреки клятве, принесенной собственному императору. Принцесса смеется, и смех ее разносится по пустым залам, как звон падающего стекла. Он легкий и юный. И очень, очень холодный. Он чувствует, как сердце его сжимается от этого холода, когда она велит ему выпрямиться. Девушка и мужчина оказываются лицом к лицу, смерив друг друга взглядом, прежде чем двинуться дальше. - Я еще слишком молода, - говорит она.- Мне лишь пятнадцать, а вы говорите, что любите меня. - Я не говорил, что люблю вас, - отвечает он, - я сказал, что я Ваш. Не понимая разницы между любовью, верностью и слепой преданностью, она отмахивается от него и заявляет, что все, чего можно от него ожидать - это суровая, старомодная, тягостная любовь. Что-то вроде савана для мертвецов. На этот раз смеется адмирал, и голос у него глубокий, низкий и очень, очень мужской. Глаза принцессы распахиваются – возможно, он не так уж и стар. И он отвечает: - Нет. - Что вам от меня нужно? - храбро спрашивает она, ее вкрадчивый голос переливается тонкими намеками, и подтекстами, и тайными обещаниями за закрытой дверью. - Вряд ли у меня есть хоть что-то, что вас заинтересует. Он фыркает в ответ, и недобрая мысль отражается на его лице, пока он раздумывает, не броситься ли к ней, не схватить ли удивленную принцессу за руки и не утащить ли с собой в королевский сад. Он не так стар, как она думает, у него прекрасное тело, и человек средних лет в такой отличной физической форме мог бы легко заставить девушку ее телосложения подчиниться его требованиям. Тонкие черты ее лица сурово хмурятся, словно она понимает, о чем он думает, и она выставляет вперед руку, открывая по-кошачьи острые ногти и синее пламя в ладони. Адмирал смеется. Дочь Озая трудно переоценить. - Вы – отличный боец? - Признает она, окидывая его фигуру взглядом золотистых глаз. - Спасибо, - говорит он. Пламя в ее ладони успокаивается и, наконец, гаснет. Азула оборачивается к внутреннему дворцовому саду, демонстрируя ему свой профиль, пока текут мгновения, оставшиеся между ночью и началом рассвета. Она втягивает воздух, задерживает дыхание и выпускает его в долгом тягостном вздохе. - Я хочу, чтобы вы кое-что сделали для меня. - Все, что угодно, - говорит он. Она смотрит в его сторону, и ее яркие глаза порочно сияют. - Я хочу, чтобы вы поймали для меня луну, - говорит она, - я хочу видеть ее в этом пруду, чтобы всякий раз, когда я приходила сюда, у меня была компания. Это странная просьба, и они оба знают, что для ее детской причуды нет серьезных причин, но Джао жестоко улыбается, его темные брови сходятся от недобрых мыслей, и он прижимает руку к нагруднику - ладонь гулко ударяет по пустому металлу - и он кланяется ей. - Я сделаю это, - отвечает он скорее себе, чем ей, - я сделаю то, что вы говорите, принцесса. Я поймаю луну, я сниму ее с неба, и принесу ее вам. Азула отворачивается, край ее одежды скользит по мраморному полу в величественном жесте императрицы, которой она хочет быть, и адмирал Джао стоит смирно, его лицо – маска твердой решимости и мужской силы, и она одаривает его леденящей улыбкой.
По-моему, роскошно. Все на месте. Обещанный дар, улыбка, которой одаривает принцесса, дар ее благосклонности. Здорово. И пэйринг необычный для LAO. Мне очень нравится.
Мне кажется, что некто из зузлоайрищиков будет в восторге от такого пейринга XD
Не знаю, как у других, но у меня этот фик ничего не вызывает. Как-то слишком всё завуалировано, а сами события обыграны как-то... не знаю, мутно всё как-то...Есть набор красивых слов, но связка... Стиль написанного не в моем вкусе, в общем.
*в восторге, как и ожидалось* Но не только от пейринга ) Красиво представлены отношения - с обоих сторон. Полное попадание в характеры, какими их вижу я. Спасибо за хороший выбор и перевод.