Романс – произведение изначально ориентировано на развитие именно романтических отношений между некоторыми, а иногда и всеми персонажами. Проще говоря, перед нами мелодрама с элементами фантастики.
Комедия - характеризуется юмористическим или сатирическим подходом. Источником смешного являются события и обстоятельства или внутренняя суть характеров.
Трагедия – изображает действительность заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа.
Драма – изображает, преимущественно, частную жизнь героя и его острый конфликт с обществом. При этом, акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Дарк – история с рекордным количеством смерти, насилия, жестокости и боли. Гротескные описания и фатальные случайности. Часто заканчивается смертью, по крайней мере, одного персонажа.
Кроссовер - объединяет в себе попытки перекрестного опыления различных кино и прочих вселенных, вытекающих в совместное действие или отношения персонажей из совершенно разных историй.
...В её глазах искрились последние лучи заходящего солнца. Она обнимала его и шептала, что любит. Он спрашивал, насколько, на что она перечисляла все прелести земного мира, которые она была готова ему отдать. Они не отпускали друг друга, сплетались в единое целое. Когда-то его раздражал её характер. Он не мог представить, как она может любить, ведь сердце её, словно изо льда, который она давным давно наколдовала... Когда-то её раздражало его видение мира, отсутствие души, шрам, в конце концов. Но сейчас она обнимала его, перебирала смуглой ладонью его волосы, он целовал её, а она целовала его в ответ... Открыв глаза, Аанг тяжело вздохнул. Он встал, и огляделся. Катара спала совсем рядом, а распущеные волосы чуть прикрывали ей лицо. Аанг подошёл к ней и робко погладил её плечо. " Чёрт, приснится же такое!" - подумал юный аватар. Он подошёл к обрыву, и, глядя в бушующие воды снова вздохнул. "Любить так тяжело, - говорил Року, - особенно, когда ты молод". Аанг мысленно согласился с ним уже в который раз. Ему нравилось, что предыдущее его воплощение так его понимало. Резко всхрапнул Сокка. А Аангу уже не хотелось спать. После той тюрьмы, где Катара и Зуко остались наедине, он не знал что и думать. "Она бы так не поступила. Наверное."
- Аанг, ты плохо выглядишь. Ты вообще спал сегодня? - спросил Сокка. - Не беспокойся, всё хорошо, - повторял Аанг, хотя глаза его слипались. - Н-ну ладно, - ответил Сокка неуверенно. Аанг поглядывал на Катару. Она улыбалась, но до того момента, пока к ней не подошёл Сокка, пожимающий плечами и что-то её объясняющий. Катара внимательно посмотрела на Аанга. "Неужели я так ужасно выгляжу?" - вертелось на языке. Маг воды подошла к нему и сказала: - Я знаю в чём дело, Аанг. Не пытайся скрыть это. Он опустил глаза.Неужели она действительно знает? Щёки Аанга порозовели. О, как ему хотелось в этот момент встать в полный рост, закричать " Я люблю тебя!", чтобы услышал Сокка, услышала Тоф, забегал на месте Момо, и Аппа зарычал ,что было сил. Чтобы она встала, очень медленно, внимательно вглядываясь ему в глаза и так приятно наклоняя голову вправо... Но вместо этого он лишь сидел и тихо вглядывался во влажную от росы землю. - Ты боишься Озая? - наконец спросила Катара. Аанг был удивлён, и рад, может быть. - Д-да... Наверное. И только волнующий звук бурлящих где-то в глубине водопада вод наполнял его до самых краёв.