Романс – произведение изначально ориентировано на развитие именно романтических отношений между некоторыми, а иногда и всеми персонажами. Проще говоря, перед нами мелодрама с элементами фантастики.
Комедия - характеризуется юмористическим или сатирическим подходом. Источником смешного являются события и обстоятельства или внутренняя суть характеров.
Трагедия – изображает действительность заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа.
Драма – изображает, преимущественно, частную жизнь героя и его острый конфликт с обществом. При этом, акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Дарк – история с рекордным количеством смерти, насилия, жестокости и боли. Гротескные описания и фатальные случайности. Часто заканчивается смертью, по крайней мере, одного персонажа.
Кроссовер - объединяет в себе попытки перекрестного опыления различных кино и прочих вселенных, вытекающих в совместное действие или отношения персонажей из совершенно разных историй.
Название: «Я пришла бедой, дождевой водой…»(с) Автор: Moonlight Жанр: Бессюжетная лирика(с) Персонажи: Катара, Гуру Дисклеймер: Права на персонажей принадлежат тов. Б и тов. М Тизер: Цветы сурепки вокруг. На западе гаснет солнце. Луна на востоке встает. (Бусон) Примечания:"Дух мелочей прелестных и воздушных"(с) Предупреждение: Вся пунктуация в тексте признана авторской и поруганию не подлежит. Размер: 961
Всё смешалось - небо, лужи – Я брожу по поднебесью…(с)
Дождь прошел, наконец. И в воздухе зазвенела птицами
свежесть. Небо и земля отражали друг друга, смешавшись. Идешь по небосклону,
разбивая босыми ногами отражения свои-несвои в капли. И в лужах везде, куда не кинешь
взгляд, - дали да выси, что спустились на наши земли и приютилось в холодных озерцах
священной воды. Там, наверху, за гранями зеркала они такие же? Утомительно-прохладные?..
Попеременно любуются они друг другом. То она небосводом, то он ею. Ранняя. С
зарей наедине. Сравняла напрочь цвет небелого лица и потерялась на миг меж
собой и луной уходящей. Уплыло от тебя око ночи. Ты теперь белее ее, лилейной,
и крошки старой пудры растворяются мутными поволоками в небрежном зеркале
раскинутом. На коленях у недавних облаков. Румян едва заметная невесомость.
Бледность пионов, зацветающая под легкой пуховкой. Зачем тебе это преображение?
Дикая красота отступает под натиском неприлично-традиционных манерных прикрас.
Надуманное изящество. Нелепая огранка природной прелести. Тонкими ветвями
черных линий очерчены омуты безвозвратно синих глаз. Ах.… Если бы поуже быть
им! Того требует безоговорочно канон. Не веришь в свое очарование нездешних
мест. Опрокинула в воду случайно тушь. Гладь зеркальная потемнела в мгновенье
черничное. Губы обезобразила краской алой, пламенных лилий достойной, неведомый
жар будущих страстей вобравших... Ущербный гребень старый, что за поясом,
прикинувшись оберегом, скрывается, вонзила в тугие шелковые косы, венцом
охватывающие чело. Обнажается тонкая загорелая шея. Нетронутая, впрочем,
пуховкой. Ты все та же. И маска, сошедшая будто бы с мозаик залов Огненного
дворца, портит тебя. Опасная игра лиц не позабавила. Глядит из воды на тебя
надменная незнакомка. Не ты. Она. Нелюбимая, не плачущая по ночам, не стирающая
ноги в кровь тяжелейшими переходами от лесных терней к пескам и водам соленых
океанов. Она-то не пряталась, не билась, не цвела на зависть бурям. Не
молилась. Не верит и не верила в лучший мир. Сказки для глупцов. Не верит в
Его-то метания неопытного сердца. В того, кто защитит тебя. И спрячет от
невзгод полуденных и лунных. А ты, ты, веришь в Новый мир. Веришь в него. И пусть
он уходит от тебя снова, облитый утренним золотом солнца, - он вернется к тебе.
А той, что глядит из тебя, из зеркала, из спрятанных дождей и холодных льдов,
оставшихся в прошлом, он не знаком. Ей не нужен его сладковатый запах, так
напоминающий Новое лето, что ты познала в странствиях. С пением птиц, с теплым
сеном, с нежностью прозрачной воды в жаркие дни и терпкостью увядших в зное
цветов. Ей не нужны его руки. Не нужен смех его. И боль его не нужна. Она в
снежной летней поре. Где голубые льды солнцем не съедаются, а черная вода преследует
в кошмарах. Ах, как хотелось бы тебе войти в новый мир, который он построит,
красивой, который примешь ты как свое дитя в новой колыбели резной. Ведь в
новом мире нужна будет старая красота. Та, что не забывается. Что навеки грозит
похоронить под собой бывшую тебя. Небом ладони тонкие наполнить и вновь вдохнуть
зарю. И блекнут нежной ночи цветы последние.
-Катара?
Не щадя вышитый платок, стираешь лицо. Пока не застыло
навеки. Пока он не заглянул в глаза будущей вечности. Пока он не забыл тебя
насовсем.… Осыпались утренние звезды. А может, дождь их смыл. А может, в лужах
растворились.
Сумерки - едва ли светлое время суток. Словно пары над
котлом всеведущих ведьм рванье туманов. Луна восходящая, проглотившая юный
месяц печальный и робкий, и от того еще более довольная и ласковая,
выкатывается в обрывки несвежих облаков. Облила потусторонним светом неспешные
заводи, вековые деревья и фигуру, сгорбленную у зеркала мутного. Эта луна, как
и сотни лет, назад, рождает унылый, все раздевающий свет и, создавая намеки на
возможность красоты, всюду обнажает тупое, скучное безобразие. Переплетенье
корней. Беспорядочность строгих морщин. Уродливость иссушенных деревьев,
престарелых камней, увядающей плоти.
И в безжалостном отражении старца сквозила печаль. Глаза, выбеленные
местным безжалостным солнцем, таились мертвыми опалами под сводами лба. Белые
космы бороды нетающим снегом обрамили высохший овал лица. Смывает краску
ритуалов древних. И грозный оскал маски предков бледнеет с прикосновением равнодушных
вод. Все путается. Все смешивается. И лик-отражение древнего зверя меняется,
тая вместе с днем ушедшим. Завтра наступит Новый мир. Придется выйти из
липкого, тягучего сумрака, прятавшего тебя сотни лет. Кто-то когда-то насмешливый
назвал тебя Гуру. А ты и не помнишь, как давно появилось у тебя новое лицо.
Лицо мудрости. Которое прикрыло милостивое твое повиновение. Твой страх. Перед
войной. Перед огнем. Перед самим собой. Когда-то рука с мягкой загорелой кожей,
юная, обхватила рукоять меча. Недолго плясал клинок, заснул он в ножнах, изведав
первой крови. А ты ушел тропой мудрости, тропой скрытости, и постепенно твои
следы перестали наполняться багряной зарей. Что направило тебя
дорогой лишений и, невольно, - дорогой мира? Кто стал жертвой твоего меча?
Какие руки охладели под касаниями твоих нервных, пытающихся все исправить,
пальцев? Чье белое одеяние расцвело пунцовыми маками и так внезапно
шея лилейная склонились и черные волосы опутали вещие сны? Ты забыл ее.
Вычеркнул навсегда из жизни тот день и час, когда в последний раз вспорхнули ее
невообразимо черные ресницы. Когда тяжелые резные ножны упокоились на дне
вместе с ней. Но она, она не забыла. Преследует тебя. Ее отражение застывает в
озерах, стучится каплями, пьется из тыквенных чашек, приживается в лужах. Будто
бы тысячи лет… Как напоминание о начале дороги мудрости. Дороги к Гуру. Дороги
к новому лицу. Лицу, мудрости. Надо решиться. Оставить прошлое растворяться в
спокойных водах. И вот теперь, когда новый мир с рассветом здесь будет, скоро,
неминуемо, тебе пройдется отвечать на вопросы. Вопросы о пути. Как ты ответил
ему. Первому, кто усомнился в твоих решениях. Первому, кто ушел. В Новом мире,
наконец, потребуется твоя мудрость.
-Твое отражение…
И небо с водой перепутав, старец безнаказанно ловит рукой червонцы
звезд, как будто бисер рассыпанный собирает с волос ее... Сгоняет с неба их,
сдувая. В бесовском зелье смешиваются закаты, восходы, сумерки, отражение
нежности и смерти, темень былых и грядущих лет. А правду, уроненную в жидкое
зеркало пресной земли, выпьют долгожданные рассветные птицы.
Омг, даже не могу представить, как что-то подобное можно вообще оценивать - оно не поддается никаким шкалам и линейкам. Чистая поэзия, бессюжетная, но в этом-то и есть её красота - простая и кристальная, как родниковая вода. Это просто приятно читать, даже не вдумываясь в смысл, не ища подтекстов - потому что всё равно не поймаешь и не уловишь.
Превосходно написано, понимается просто с первого слова, подобно собственным мыслям, которые возникают в голове, словно что-то родное и до боли близкое по чувствам. Изумительная работа, читать просто одно удовольствие, духовное и эстетическое наслаждение..
Вай! Написано изящно и весьма красиво. Да и читается как-то гладко (как маслу - бессмертное сравнение). Описания качественные, но при этом без лишнего... пафоса и замудренных метафор. Хотя, сам дух сериала теряется (не то что это плохо, нет). Понятное дело, что в фан-мире всё изменяется в зависимости от автора. И здесь это изменение в хорошую сторону.
Знаете, я даже не готова это оценивать. Потому что оно какое-то вне рамок и правил. И вне правил этого феста, ибо персонажи -сами по себе, словно в двух разных драбблах засветились, никак не связаны. Язык виртуозен, хочется еще и еще. Остальное... до такой степени не имеет отношения в канону, что... да и бог с ним. 9/10 (правила же все же для чего-то писались)
Еле осилила. Самовыражение и оригинальность - несомненно круто. Заслуживает оваций и бурных восторгов, честно. Но, автор, читателя ведь тоже уважать и любить надо. Еще в шапке есть жирный намек на вычурную оригинальность текста и наплевательское отношение к аудитории. Я тут, мол, знаков налепил(а), читателям не возмущаться - пунктуация авторская. Есть банальная грамотность. Это все равно, если бы вы пригласили гостей и приготовили им салат из колбасы, взбитых сливок, гноя, сала и содержимого мусорки, добавив парочку щепоток волос и стриженых ногтей. А что? Авторский рецепт, я так самовыражаюсь. Жрите гости дорогие. Ах, вы не хотите? Вы не доросли, серое быдло... Как-то так. И это... еще... я ж не со зла, просто я вот такая вот - зануда и придира.
Честно сказать, не пойму, с чего такая "придирчивость" в последнем комменте. Что касается текста, то, по-моему, да и не только по моему, а исходя из большинства комментариев, читается абсолютно на лету, и с предложения на предложение внимание перетекает легко и просто. И о салатах. Я не заметила в тексте ни единой ошибки, ни пунктационной, ни орфографической. Автор, кажется, просто перестраховался, потому что авторских знаков тут вообще нет, насколько я заметила. И не будем же мы каждый авторский стиль, который выбивается из большинства, обзывать "вычурной оригинальностью", а предупреждения - "наплевательством к читателю". Я уж большего наплевательства, чем работы, которые пишутся "вчера нечего было делать, решила попробовать писать" представить не могу. Кстати, насчет персонажей. Согласна, что тут нет прямой сюжетной связи. Но героев соединяет множество каких-то деталей, что не дает распасться этому фику на два. По мне так отличная, красивая, нежная работа. отдохнула и улыбнулась.
Не стоит думать, будто я специально каждый текст под микроскопом изучала, чтобы побольше гадостей написать. Относительно данной работы... это мое читательское мнение. Перебор. Все. Перебор еще в шапке, в самом начале, когда количество копирайтов начинает цеплять пока еще незамутненный глаз. Удивительно, что автор и в самом конце текста жирный копирайт не залепил... А теперь к самому тексту. Автор в шапке процитировал Бусона, плюс сам стиль этой "бессюжетной лирики" ясно дает понять, что автор вдохновлялся хайку. Прекрасно, все прекрасно. Но! автору, несомненно, следовало бы обратить внимание, что традиционные хайку коротки, чаще всего не больше 17 слов. Это позволяет прочувствовать красоту фразы, понять философскую подоплеку и т.п. А когда на тебя валят ОГРОМНОЙ многотонной глыбой такой смачный кусок безабзацного текста из красивых, но туманных фраз... мм-м, это все равно что вместо одной капли Шанель№5 вылить на себя весь пузырек - вызовет у окружающих скорее тошноту и недоумение, чем восхищение утонченным вкусом. Мое сугубо читательское ИМХО - всего должно быть в меру. Все. Что касается остальных мнений и комментариев - их право, их мнение, которое достойно уважения. Любое мнение, которое человек способен обосновать - достойно уважения.
Красиво, чёрт побери. Но... много. Такое чудо хорошо в малых формах, на мой взгляд, здесь же вышел перебор. Очень понравилась часть про Гуру Патика, интересное виденье судьбы персонажа, о котором в каноне чуть больше чем ничего. Но персонажи никак не связаны, совсем, или я чего не допоняла. 8/10
Да, интересная штука. Темы нет опять. Сложновато читать для меня. Вроде не просто красивая зарисовка, есть идея и какой-то сюжет, но понять их не могу. Много тут авторского, что можно понимать как угодно. Пока что самая оригинальная работа феста.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]