Романс – произведение изначально ориентировано на развитие именно романтических отношений между некоторыми, а иногда и всеми персонажами. Проще говоря, перед нами мелодрама с элементами фантастики.
Комедия - характеризуется юмористическим или сатирическим подходом. Источником смешного являются события и обстоятельства или внутренняя суть характеров.
Трагедия – изображает действительность заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа.
Драма – изображает, преимущественно, частную жизнь героя и его острый конфликт с обществом. При этом, акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Дарк – история с рекордным количеством смерти, насилия, жестокости и боли. Гротескные описания и фатальные случайности. Часто заканчивается смертью, по крайней мере, одного персонажа.
Кроссовер - объединяет в себе попытки перекрестного опыления различных кино и прочих вселенных, вытекающих в совместное действие или отношения персонажей из совершенно разных историй.
Хотя они часто вместе занимались магией воды, столь же часто они практиковались в ней по одиночке. Когда Аанг стоял по колено в воде, раздетый до пояса с закатанными штанами на ногах, Катара любила наблюдать за ним. Ей нравилось смотреть, как он двигается, как блестит от пота светлая кожа, как плавно изгибаются стрелки на его руках, спускаются вниз по спине, изгибаясь по мышцам. На голове – снова неясный контур темных волос, но когда он поворачивается в нужную сторону, она может видеть кончик синей стрелки у него на лбу. Он не знает, что она наблюдает за ним, и так даже лучше. Лучше просто смотреть, как его движения изящно перетекают друг за другом, он спокоен, он не знает о ее присутствии и поэтому не торопиться произвести впечатление. Он поражает ее даже просто сам по себе. А уж когда движется в воде… то невольно заставляет ее дыхание замирать. Тело Аанга – сейчас уже ставшее выше – напрягается и расслабляется, изгибаясь и выпрямляясь, единственно уникальное. Возможно, потому что он в первую очередь и прежде всего маг воздуха, но стиль его магии воды так не похож на манеру любого другого мага воды, которого Катара могла когда-либо видеть. Его необычайная легкость даже в воде затмевает плавность и гибкость самых искусных магов. Точно так же он отличается от магов земли и магов огня, которых она видела в своей жизни. Как Аватар, повелитель всех четырех стихий, он мастер вне сравнения. Но это не волнует Катару, даже несмотря на возможную зависть и обиду. Вместо этого она просто смотрит – как он выводит приемы, продолжая их в других элементах своей магией воды. Она наблюдает и пытается учиться. Нет ничего, что Аанг мог бы не сделать или сделать, что бы принизило его в ее глазах, или уменьшило ее любовь к нему. Даже когда она просто смотрит на него там – счастливого, занимающегося магией – на сердце делается теплее, и на губах расцветает улыбка. Словно почувствовав ее счастье, Аанг медленно переводит взгляд в ее сторону. - Я знаю, что ты там, - говорит он, одновременно изящным движением руки закручивая дугой поток воды вокруг себя. Направляет его за спину, затем вокруг головы и вдруг останавливает прямо перед глазами. Щелкает пальцами и зависшая лента воды разлетается прочь тысячами капель. Катара замирает. Все еще прячась за кустом, она отряхивает юбку от листьев и выходит к Аангу. Он разворачивается к ней и улыбается совершенно мальчишеской улыбкой, хотя детская округлость его лица уже ушла. Серые глаза сияют и чуть морщатся в уголках. Он протягивает руки – и Катара с легкостью шагает в них. - Как ты узнал, что я там? – спросила она. Улыбка стала таинственной, и Аанг нараспев ответил: - Я всегда знаю, где ты находишься. Катара ущипнула его руку, со смехом глядя, как он сначала отскочил, а мгновение спустя снова схватил ее. - Нет, - ответила она. – Ты случайно догадался. Аанг привычным жестом обхватил ее маленькую спину и притянул так близко, что они почти прижимались друг к другу. Дыхание Катары застыло в горле. Она чувствовала себя такой незначительной так близко к нему, взгляд скользнул по его губам, она моргнула и отвернулась. - Я знал, что ты там, - начал Аанг. – Потому что иногда прячусь в том же самом месте, когда наблюдаю за твоей магией воды. - Ты? – вытаращила глаза девушка. Аанг кивнул. - Разве я могу упустить возможность смотреть на тебя полураздетую и мокрую? Катаре не было нужды видеть озорные искры в его глазах, чтоб понять, что она покраснела. Лицо вспыхнуло, и она опустила голову, но Аанг схватил ее подбородок прежде, чем волосы успели закрыть лицо. Взгляд – глаза в глаза. - Все в порядке, - ответил он. И сам слегка покраснел. – Мне нравится, что ты смотришь на меня. - Серьезно? – спросила Катара. – Это не беспокоит тебя или что-то в этом роде? Аанг засмеялся – тем самым восхитительным искренним смехом, который она так любит. - Естественно, я нервничаю! Но это и самое потрясающее, волнующее, необыкновенное ощущение даже после всех этих лет. Катара улыбнулась. Повинуясь внезапному порыву, она привстала на цыпочки и мягко поцеловала его. Она помнила «все эти годы», когда он еще был ниже ее. Но сейчас, одной рукой нежно гладя ее лицо, другой – лениво скользя вниз по спине, в этом свете, с прохладным поцелуем на губах Аанг сильный и высокий, и Катара признает тот факт, что в его руках чувствует себя в безопасности, и эта часть того, что привлекает ее. Он больше не маленький мальчик, которого она нашла в айсберге. Когда они отстраняются друг от друга, Катара чувствует легкое головокружение и обвивает его руками. Они медленно направляются к берегу. - А давно ты наблюдаешь за моей магией? – словно небрежно и с любопытством интересуется она у Аанга. Но он только улыбается, поворачивает к ней лицо и снова целует – сильнее, вызывая ответный стон у Катары. И, стоя в воде, она понимает, что не очень-то и хочет это знать.