Романс – произведение изначально ориентировано на развитие именно романтических отношений между некоторыми, а иногда и всеми персонажами. Проще говоря, перед нами мелодрама с элементами фантастики.
Комедия - характеризуется юмористическим или сатирическим подходом. Источником смешного являются события и обстоятельства или внутренняя суть характеров.
Трагедия – изображает действительность заостренно, как сгусток внутренних противоречий, вскрывает глубочайшие конфликты реальности в предельно напряжённой и насыщенной форме, обретающей значение художественного символа.
Драма – изображает, преимущественно, частную жизнь героя и его острый конфликт с обществом. При этом, акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей.
Дарк – история с рекордным количеством смерти, насилия, жестокости и боли. Гротескные описания и фатальные случайности. Часто заканчивается смертью, по крайней мере, одного персонажа.
Кроссовер - объединяет в себе попытки перекрестного опыления различных кино и прочих вселенных, вытекающих в совместное действие или отношения персонажей из совершенно разных историй.
- Да, параноик? - заорал Сокка. Он был вне себя от ярости. - Вы пожалеете о своих словах, когда нас связанными доставят к лорду Огня. - Не нервируйте параноиков - ухмыльнулась Тоф - они от этого еще больше напрягаются. Сокка надулся, став похожим на грозовую тучу. Аппа подлетал к Бласту. Городом назвать это было сложно. Форт. а вокруг него пять-шесть домов да пара ферм. Чуть поотдаль от форта и поближе к тракту расположился постоялый двор. Друзья частично последовали мольбам Сокки и спрятали Аппу в окрестном лесочке. Двор выглядел очень мило. Лучше, чем спартанские постройки народа Огня, даже скорее, стиль Ба Синг Се, правда, в багровых тонах. Внутри было очень чисто, убрано и ...пусто, черт возьми. Ни души. Аанг подошел к стойке ключника и едва-едва коснулся колокольчика. Откуда не возьмись появились шестеро девушек и юношей, одетые абсолютно одинаково: багровые шаровары, черная рубашка и туфли с закрученным носом. К нам подошел крепкий пожилой человек в зеленой мантии. - Чем я могу вам помочь, ребята? - дружелюбно спросил он у друзей. - Всего лишь ночлега и немного еды - улыбнулась Катара. Друзья расплатились, и двое из юношей (Мои помощнички. Силы мои совсем уже не те - объяснил старичок) провели друзей в их комнаты. Комнат было две, но они были соединены коридорчиком с занавеской. По углам стояли курительницы с тлеющими палочками, испускающие приятный аромат.
Команде Аанга принесли еду (творог, наваристый мясной бульон, горка картошки, жареная утка и 6 кружек чая). Не так густо для шестерых растущих молодых организмов, но все же лучше, чем ничего. - Сокка, поешь! - Катара подала Сокке тарелку с различными разносолами. - Нет, Катара, я не голоден - Сокка, нахмурившись, вышел из комнаты на балкон. - Опять хандрит - заключила Тоф, набросившись на свою еду. - М пмммф фмммф - произнес Аанг с набитым картошкой ртом. - Аанг, мы бы рады понять тебя, но не можем - улыбнулся Зуко. Аанг совершил прямо-таки богатырский глоток. - Я говорю, что я понимаю Сокку - наконец произнес Аанг и отпил горячего чая. - Как можно понять моего склочного, капризного, несносного братишку? - спросила Катара. Аанг взглянул на нее поверх чая. - Представь, что ты хочешь помочь своим родителям, а тебе, например, 8 (Тоф ухмыльнулась) лет. Ты носишься под ногами у родителей из самых лучших побуждений, естесственно, они об тебя запинаются и ругают. Так чувствует себя Сокка рядом с нами. - Аанг потупил взгляд. - Так чувствовал себя я рядом с Гиатсо и другими старшими монахами. - Я чувствовал то же самое, когда пытался помогать отцу, а он вызвал меня на Агни Кай - медленно произнес Зуко. Воцарившуюся тишину нарушила Тоф, бессовестно хлебнувшая чаю. Обстановка резко разрядилась и все рассмеялись. - Знае-е-ете-е, ребя-я-ята, я ва-а-ас ВСИХ! очнь это, как это, уф-ф-ф-ф - внезапно выпалил Зуко и отрубился. - Чт-та с ним? - улыбаясь до ушей, спросила Катара. - Чт с кем? Прнцсса, я ить слепая аб..ап..баб..пасалютно - неимоверным усилием воли высказала Тоф и отправилась вслед за Зуко. Катара и Аанг долго силились что-то спросить друг у друга, но когда в их одурманенные головы пришла какая-то мысль, они одновременно отрубились.
Глава вторая. Чужой.
Я вышел на балкон. Там, в комнате, у меня заболела голова. Наверное, от их напущенного ореола всемогущества. Я в бессилии пнул ногой перила и отбил себе палец. Ууууу-х, как же, блин, больно! Я стоял на балконе, глядя на форт в заходящих лучах красного цвета. Вообще, как только мы пересекли границу царства Огня, красного было в изобилии. Красные одежды, красное мясо, красные глаза у меня после недосыпа, красный огонь. Даже вода, отражая закат, приобрела багровый оттенок. Какого бизона! Со стороны комнат послышался смех. Я еще раз в бессилии опустил кулак на перило балкона. Ну вот, кровь. Так же, когда мы встретили Галена - я улыбнулся.
Вот уж кто в меня верил. Теперь в комнате погас свет и послышалось шебуршение. Два голоса шептались меж собой, женский и мужской. Я быстро среагировал и запрыгнул на крышу с балкона. Разговор был примерно следующий: - Все, как по нотам. - Очередное мясо. - Да, неплохие детишки.- заметил второй, что мальчик. - А где еще один, ну такой, придурковатый, с кусочком салата в зубах? Ах ты, черт. Я поковырялся и вытащил этот чертов кусочек. - Какая, нафиг, разница. Он все равно придурок, да и хиловат, а за таких много не дают. Снова послышалось шебуршение и голоса стихли.
Блин, почему они не защищались? - ответ пришел сразу - курительницы. Ну, все. Придурок? Хилый? Ну, блин, я вам покажу! - Это все ты виноват! - сказал я кусочку салата. Тот ничего не ответил. - Славный малый. Люблю тех, кто больше слушает, чем говорит.
Я попытался спрыгнуть с крыши на лежавший рядом стог сена, но не долетел пары сантимертров и шлепнулся, ну, в общем, на седалище. А ЭТО, Я СКАЖУ, ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ БОЛЬНО! Я закусил губу, чтобы не заорать, и, переждал, пока боль отступит. Я встал и оглянулся. Смеркалось. На вершине холма, у форта на домах загорались окошки. Мимо меня на бешеной скорости пролетел грузовой крытый экипаж с замком на дверях. В таком обычно возят деньги.
Стоп. Экипаж выехал с постоялого двора, а никого из гостей кроме нас не было. Вот черт. Я приложил руку к лицу и вздохнул. Надо спасать друзей, наверное. Никогда я себя еще так не чувствовал. Ведь всю жизнь со мной кто-то был рядом (ну, в основном Катара), заботился обо мне. И приказывал, что делать. И вот, я предоставлен сам себе, а это меня совсем не радует. Дверь постоялого двора открылась, и из нее вышел хозяин, тот самый старичок.
- А ну, пшел вон, бродяя-я-я - не договорив фразу и признав во мне одного из гостей, он кинулся внутрь. Не теряя ни секунды, я кинулся за ним. Откуда появляются его "помощнички"? Как из под земли на меня накинулись двое. Я схватил одного за кулак и выкинул парня в открытую дверь (ну вот почему не в стену или в косяк?). Второй накинулся на меня и ударил в грудь (хотя, скорее погладил). Я подождал, пока он нападет на меня снова и откинул его тем самым приемом, которым встретил меня Гален в день нашей встречи. Старичок, схватил копье из-за своей стойки, но, разворачивая его ко мне, ударил по затылку еще одного из своих подельников. Я воспользовался моментом и просто ткнул древком копья старику в зубы. Я схватил его за грудки и начал трясти, спрашивая: - Где мои друзья? Куда! Вы! Их! Отвезли! - В-в-в-в-в-в-в-в - да, наверное стоит перестать его трясти - в Бласт! В Бласт отвезли твоих друзей! - старик стал заводиться - Не увидишь ты их больше! - он дьявольски расхохотался Я бросил старика и вышел на улицу. Надо было попасть в Бласт. Только как попасть в крепость с 9-метровыми в высоту стенами? Загадка. Я даже развел руками и оглянулся. Со стороны дороги ко мне прилетела бумажная птичка, вроде тех, что любят мастерить дети.
Я поднял птичку. Эта была сделана мастерски. Стоп, да на ней что-то написано! Я вернулся на постоялый двор, не забыв наступить на одного из нападавших, подошел к лампе и развернул птичку. Там было стихотворение, хотя я такие не люблю:
"Один хочет успеть, а другой опоздать, Ну а тебе на все наплевать. Может, скажешь ты мне Зачем ты живешь? Может, скажешь ты мне От жизни что ждешь? Один хочет убить, а другой умереть, Ну а на тебя просто жалко смотреть. Нас никто не спасет... *огромное красное пятно*"
Если это был намек, что мне в Бласте никто не будет рад - ну что же, придется им потерпеть - решил я, скомкал бумажку и направился к форту.
Глава третья. "Гнида"
Я двигался к форту. Был вариант - пойти по дороге, никого не опасаясь и насвистывая легкомысленную песенку. Я бы принял его, если действительно был бы идиотом, а не просто паясничал. Я двигался параллельно дороге , спустившись в подлесок. Честно говоря, я БОЯЛСЯ, и это меня убивало. Я не мог понять, как могут Аанг, Катара, Тоф, даже Зуко, так спокойно идти в бой? Они же знают, что народ Огня - это такие же люди, как и мы. Многих под страхом смерти отправляют на войну! Для меня же бой - это состязание. Я никогда никого не убивал. "Врешь"- произнес елейный голосок в моей голове -" А как же Адор на "Молохе"?" Адор. Мое первое убийство. Но Адор не был человеком, он был монстром. Я так глубоко задумался, что влетел в паренька, шедшего с удочкой со стороны озерца, водная гладь которого сияла в лунном свете вдали. Мальчик, чуть младше Аанга, встал и удивленно посмотрел на меня. - Вам помочь? - произнес ребенок так серьезно, что я готов был расхохотаться. - Ты кто? - идиотский вопрос от самого Сокки™ ! Все права на использование моего имени защищены. - Меня Гнидой зовут, разбойник я местный - улыбнулся мальчишка. Разбойник. У этого бандита еще зубы молочные, а все туда же. - Н-да, имя интересное - протянул я. - А как тебя зовут родители? - А нет их - все в Бласте сгинули! - Как сгинули? - не понял я.
Малец увел меня глубже в лес, на опушку. Тут и жил парень. Шалаш из оедял и палок, кострище и что-то проде обрывка рыболовной сети, висящего на ветке ближайшего дерева - вот и весь быт. - Вот что я тебе расскажу - произнес он. Согласно его рассказу, форт Бласт был построен на пятый год царствования лорзда Озая. Под ним находится целая система подземных туннелей и железных шахт, которые расширяются и работают за счет военнопленных и заключенных. Форт является основным поставщиком сырья для машин народа Огня, такие гигантские запасы. Странно еще и то, что форт расположен на равнине, а, как известно, железо на равнинах (вернее, под равнинами) не встречается. Но железо есть и в огромных масштабах. Мальчик рассказал, что его семью отправили в Бласт политзаключенными, потому что отец вел "паплывную тильтитиность". Мальчишка сбежал просто : работая "на благо великой нации" в прачечной, устав от непосильной работы, заснул в корзиле с бельем. Когда проснулся, над ним было звездное небо, обещающее свободу. С тех пор мальчишка промышляет тем, что "грабит" продовольственные обозы. В его случае он просто забирается в обоз и берет все, что под руку попадется. Пару раз мальчугана засекали, но поймать не могли, за что и прозвали "Гнидой".
- Ну а как содержат заключенных? - спросил я, вытащив точило и став водить им по острой части бумеранга.
"Гнида" рассказал, что вне работы их держали в каменном мешке по двое заключенных в одной камере. Есть еще карцер для особо буйных. Погреб без окон и дверей. И свечка. 5 штук на сутки. В темноте карцера не слышно ничего, кроме капель воды и топота маленьких лапок крыс. - Раз так, то почему же маги земли не подняли мятеж? - спросил я, недоумевая. - Они же могли весь форт по камешку разобрать! Мальчик покачал головой. Оказывается, что со всеми заключенными, попавшими в Бласт, происхоодит что-то странное. Их мысли путаются и они способны выполнять только прямые приказы. Плюс промывание мозгов, некогда популярное в Ба Синг Се. О магии не может быть и речи.
- Тогда я просто обязан попасть туда! - воскликнул Сокка. - Так они сделают из моих друзей бессильных дебилов, а им еще мир спасать! Вот только как попасть в форт, стены которого девять метров в высоту, а ты не можешь сотворить даже захудалой магии? Аппа не поможет, на расстреляют маги с башен еще на подлете. Привязать бумеранг к веревке и подкинуть его на стену, надеясь, что он зацепится? Плохая идея. Первые пять раз он даже не долетел до зубцов. Следующие три он соскальзывал со стены, угрожая ударить меня по голове, вдобавок, на шум могли прибежать охранники. Скругленные края стены. Гениально. Провалив великую осаду, я задумался. Мне в голову пришла идея, за которую пять минут спустя я себя хвалил. Я подошел к воротам. - Эй, дуболомы, "Молох" вам в зад! Здесь я! Прием, сера в ушах застряла? Так подожгите ее, вы же мастера жечь все на своем пути! - сидящий в кустах "Гнида" покачал головой и приложил руку к лицу. Ворота опустились, и ко мне подошел человек средних лет, в в парадной броне народа Огня. Глаза его были черные, как смоль , и в них горело пламя (опяяять) ненависти. Он подошел ко мне и ударил со всей силы в "солнышко". УУУХ. После удара в солнышко драться невозможно. Ты просто лежишь и загинаешься от боли. - Позаботьтесь об этом мясе - обронил он, кивнув троим охранникам неподалеку. Меня оттащили в барак и завели в маленькую подсобку. Охранники поставили меня на ноги и оттряхнули.
Я выпучил глаза от удивления. - Вы что, бить не будете? - спросил я в недоумении. - А зачем? - ухмыльнулся старший из них, капрал по званию. - Сейчас ты сам себе навредишь. Откуда-то мне поднесли ковш с дымящимся зеленоватым варевом.
Рот я естесственно, не открывал. - Сейчас, давай, ложечку за меня - издевался капрал. Зажав крепко мне нос, он терпеливо ждал, пока у меня кончится воздух в легких. В глазах поплыли красные круги. Я не мог вырваться из цепких лап солдата, двое его товарищей держали мне руки. Из последних сил я лягнул капрала ногою в пах. Тот сложился пополам и уронил кипящее варево на голову второго. Освободившейся рукой я наотмашь ударил третьего в висок. Надеюсь, никто не услышал шум схватки, да и произошло все мгновенно.
Попасть в ту часть форта, где держали заключенных, было довольно просто. Кое-как я снял кирасу одного из стражников и надел на себя, прямо поверх одежды.Я запер капрала-неудачника и его друзей в подсобке. Избегая других охранников, я вошел в этот каменный мешок, служивший заключенным домом. Сложнее было НАЙТИ МОИХ ДРУЗЕЙ В ЭТОЙ ЧЕРТОВОЙ ТЮРЬМЕ! Здание тюрьмы состояло из двух этажей и подвала. Охранников не было, и я понял, почему. Страшно было смотреть на этих людей. Они даже не были на людей похожи. Кто-то разговаривал сам с собой на непонятном языке, жестикулируя и кривляясь, кто-то жадно хлебал тюремную баланду, затем меланхолично облизывая глиняную чашку, в которую потом справлял нужду. Повсюду запах пота и органики. Аанг сидел в камере 14, пуская слюнями пузыри и, махая руками, прыгал по камере. - Аанг - потряс я прутьями - Аанг! Очнись! - Я не Аанг, я бабочка. Какой чудесный сегодня денек, порхаю я с цветка на цветок, ой РИФМА! - крикнул Аанг, и, дико хохоча, упал на кушетку и уснул. С Катарой было еще хуже. Она сидела в неосвещенной части камеры, и, когда я подошел к решетке, она с рыком кинулась к прутьям и ударилась о них. - Тыыыыы! - взвыла она. - Тыыыыы виноват! Из-за тебя! Из-за тебя погибла мама! Голоса! Голоса! Они не лгут! - на разъяренном лице Катары появились две дорожки слез. - Дай мне добраться! Добраться до тебя! Я тебя убью, задушу, уничтожу! Щурясь от света, Катара снова взвыла и опять убежала во тьму камеры. В темноте были слышны ее всхлипывания. Я отошел от решетки, и мне на сердце было больно.
Глава четвертая. Атлант.
Сокка нашел и Зуко с Тоф, но решил их не тревожить, ему достаточно было слов Катары. Жизнелюбие Сокки таяло с каждой секундой пребывания в этом чертовом месте. Друзей просто так не вытащить, и Сокка знал это. Ему бы сейчас отрезвляющего совета от Катары, беда только в том, что ТА ХОЧЕТ ЕГО УБИТЬ!!! Из подваала послышались стоны. Сокка, взяв в руки бумеранг, решил спуститься в подвал. В подвале творилось нечто. Здесь не было ни камер, ни охранников (опять же). Большую часть подвала занимал каменный столп, подпирающий, судя по всему, всю конструкцию, в которую был вмурован человек. Его седые пряди спускались до пола и обвивали столп. По глазам человека текли слезы. - Теперь ты, мальчик, знаешь секрет форта Бласт - надломленным голосом произнес человек. - Кто вы? Что с теми людьми? - задал Сокка стандартные для такой ситуации вопросы. Человек усмехнулся и продолжил: - Позволь мне рассказать мою историю, храбрый воин. Нас никто не услышит, в тюрьму охранники заходят только утром и вечером - старик улыбнулся. Сокка кивнул. Старец мог рассказать , как вывести из Бласта его друзей. - Я был великим магом земли, учившим (я вздрогнул) самого Аватара Року. С детства моим любимым занятием было травничество и знахарское дело. К концу своей жизни я написал около полусотни трактатов. - Подождите! - крикнул Сокка - Неужели вы тот самый Пайлон Монд (З.Ы. имя на английском, фамилия на итальянском), исчезнувший шесть лет назад? Старик кивнул и продолжил. - Я прожил почти две сотни лет. Этот факт - Пайлон вздохнул - очень сильно обижал лорда Огня Озая. Он хотел жить вечно, и желал узнать мои секреты трав. Я хотел обмануть Озая и дал ему рецепт подавителя воли, смешанного с сильным галлюциногеном. Я очень надеялся, что он выпьет это, но Озай оказался хитрее. Лорд Огня дал это зелье моему правнуку, и увидел эффект. Он придумал поить им заключенных. За это он заточил меня сюда, держать стены тюрьмы с жертвами моей ошибки - старик опустил глаза. Моих сил хватает лишь на то, чтобы держать этот столп, в котором я заточен, и заделывать в нем трещины, вернее, Озай так думает. Я копил силы все эти шесть лет, чтобы помешать лорду Огня. Вот что я тебе скажу, юноша. Я шесть лет слушал камень и он поведал мне, что строители допустили ошибку. Шахты под фортом в любой момент могут обрушиться, а значит, и обрушится сам замок. Я смогу обрушить шахты. А тебя, юноша, я заклинаю - выведи заключенных! Я не знаю, каким образом, но выведи! Сокка кивнул и собирался идти, но вдруг сзади услышал хлопанье ладонями.
- Браво. Старикашка - маразматик делится былыми переживаниями с клоуном, как-то обхитрившим моих людей. Сокка обернулся. Перед ним стоял тот самый человек, встретивший Сокку ударом в солнечное сплетение. - Мне, как коменданту, было очень интересно узнать про ваш глупый план. Но сейчас ваши жизни закончатся, по крайней мере, жизнь мальчишки - ухмыльнулся варден и, вытащив меч, кинулся на Сокку...
Глава пятая и последняя. Плацебо.
Я увернулся от меча вардена и вытащил бумеранг. Комендант развернулся и провел колющий удар, который я отразил бумерангом, и , поднырнув под руку, ударил его коленом в живот. В броню. Блин, наверное, больнее было скорее мне, хотя я сбил вардену дыхание, что очень важно в бою. Хромая, я отбил вялый удар и постарался оценить свои шансы. Против меня - комендант замка, он выше и сильнее меня и вооружен длинной, скорее декоративной, нежели боевой, рапирой. Я, баламут, шутник и хороший человек, вооружен острым бумерангом, который при очень хорошем раскладе можно использовать как тесак. ЗАТО Я КРАСИВЕЕ, ЧЕРТ ПОДЕРИ! Вот оно. Боевой раж.Не чувствуешь ни боли, ни усталости. В таком состоянии нападение действительно является лучшей защитой. Я наносил и наносил удары, подходя все ближе и ближе, а коменданту все тяжелее давался каждый последующий. Он попытался ударить наотмашь, но я отскочил и что есть силы ударил бумерангом по рапире. Сахарная железка прямо-таки раскололась пополам. На лице коменданта отразился ужас. В эту секунду мир для него перевернулся. Маска превосходства спала с его лица. Выронив рукоять, он что есть мочи побежал наверх. Я повернулся к Пайлону. - Я вам обещаю - никто из заключенных не пострадает. Старик кивнул и закрыл глаза. Ему предстояла последнее покорение Земли в его жизни.
А в форте творился фурор. Варден, выбежав из здания тюрьмы, побежал к казармам, где его встретили полсотни невыспавшихся небритых рож. - Здр жлм гспдин кмндант! - потирая глаза, нестройно произнесли они. - Там...Заключенные...диверсия...предатели!!! Отходим!!!-дрожащим голосом произнес он, абсолютно свихнувшись. Судя по всему, солдаты были рады покинуть это проклятое место. Так быстро 14-я рота пятого батальона Западной армии Огня не собиралась никогда. На учениях им бы дали золотую звезду. Надо отдать должное коменданту - несмотря на душевное потрясение, он не забыл про своих людей, не оставил на растерзание "диверсантам". А Сокка уже знал, как спасать заключенных. Тут ему помог "Гнида", прятавший Аппу и Момо неподалеку.
Заключенных было пятнадцать, включая Аанга, Катару, Тоф и Зуко. Пятнадцать раз Сокка перетаскивал спящих, как дети, заключенных на своем горбу, и перекидывал их на горб Аппы. Бизон тяжело взлетел, паря лишь в нескольких сантиметрах от земли. Уже светало, когда форт Бласт, покачнувшись, исчез, превратившись в груду камней. О заключенных пообещал позаботиться "Гнида".
- Нет, дружок, тебе нужно дать другое имя - улыбнулся Сокка и зевнул. - Давай, чо уж тут - тоже зевнул паренек. - Как насчет Артура? - спросил Сокка. Аппа летел высоко над землей, встречая первые ласковые лучи солнца. Артур еще долго стоял, глядя на небо и уменьшающуюся точку, которой был Аппа. Сокка дал ему чуть больше, чем просто имя. Он вернул Артуру родителей. Это был уже не пугливый мальчуган. У него появилась Надежда. Стержень.
Друзья очнулись, когда солнце уже поднялось над горизонтом. Из событий прошлой ночи они помнили только ужин на постоялом дворе. - Почему мы на Аппе? - возмутилась Катара. - Я точно помню, что мы взяли комнату, и что ты опять на нас обиделся? - А дальше? - спокойно спросил Сокка. - А дальше...не помню - смутилась Катара. - Я напомню - ухмыльнулся Сокка. - Ты рассердилась, что утка была червивая, хлеб зеленый, чай отдает гречкой, так что мы погрузились на Аппу и улетели. - Точно! - подтвердили Зуко и Аанг. Катара обиженно отвернулась и стала смотреть на проплывающие мимо пейзажи. Утреннее солнце мягкими, добрыми лучами освещало все вокруг.
Сокка отдал поводья Аангу, лег на седло и задремал, улыбаясь во сне. Он решил не рассказывать друзьям о той ночи. А в кармане у Сокки лежала скомканная бумажка, на которой дрожащей рукой было выведено:
Спасибо за жизнь, за то, что вновь приходит день, Что зреет хлеб и что родятся дети. Спасибо за жизнь, за родных мне людей, Живущих на таком огромном свете.
Спасибо за жизнь! Я перед тобой в долгу, За прошлую и завтрашнюю силу, За все, что я еще успею и смогу, Спасибо, друг, воистину, спасибо.