Перед игрой.
Игра ведется на круглой доске в 254 клетки. Доска состоит из игрового поля (98 клеток) и четырех портов (края доски). Игровое поле представляет собой ромб, разделенный на четыре равные части двух цветов (белый и красный). Противоположные части имеют один цвет. Четыре порта — оставшаяся часть доски, выходящая за пределы игрового поля (ромба), по 35 клеток каждая. Ближний к игроку край называется своим портом. Дальний — "зарубежным" портом. Остальные два называются, соответственно, "восточным" и "западным" портами (в отношении каждого игрока по разному, например: порт, находящийся слева от одного игрока называется "западным", в то же время, для другого игрока он - "восточный", т.к. находится по отношении к нему справа.).
В игре есть четыре вида фишек: Белые цветы, Красные цветы, Не-цветы и Специальные.
Белые цветы
Жасмин - При добавлении на доску эта фишка всегда начинает от домашнего порта. Она может двигаться на 3 клетки в одном направлении за один ход. Гармонирует с Лилией и Рододендроном. Дисгармонирует с Розой.
Лилия - При добавлении на доску эти фишки начинают на восточном или западном портах. Она движется на 2 клетки в одном направлении, и 2 клетки в другом направлении, двигаясь в виде буквы Г. Гармонирует с Жасмином и Белым нефритом. Дисгармонирует с Хризантемой.
Белый Нефрит - При добавлении на доску эта фишка начинает в самом центре. Если какие-либо другие фишки находятся в центре, она не может быть введена в игру. Она может двигаться на 5 клеток за ход, но не может использовать особенности Лодки. Гармонирует с Лилией и Розой. Дисгармонирует с Рододендроном.
Красные цветы.
Роза - При добавлении на доску эта фишка начинает с иностранного порта. Она может двигаться на 3 клетки. Гармонирует с Белым нефритом и Хризантемой. Дисгармонирует с Жасмином.
Хризантема - При добавлении на доску эта фишка начинает на восточном или западном портах. Она движется на 2 клетки в одном направлении, и 2 клетки в другом направлении, двигаясь в виде Г. Гармонирует с Розой и Рододендроном. Дисгармонирует с Лилией.
Рододендрон - При добавлении на доску эта фишка начинает в самом центре. Если какие-либо другие фишки в центре, она не может быть введена в игру. Она может двигаться на 5 клеток, но не может использовать особенность лодки. Гармонирует с Хризантемой и Жасмином. Дисгармонирует с белым нефритом.
Не-цветы.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти фишки могут быть удалены любой другой фишкой, но та тоже будет удалена. Их можно положить на доску только после первого хода. Они не могут образовывать гармонии, за исключением Лодки при определенных условиях.
Нотуид (Огонь) - Нотуид может быть размещен в любой точке. Когда вы играете этой фишкой, все фишки, прилегающие к этой фишке являются "осушенными" и не могут быть перемещены или формировать гармонию. Если переместить фишку к Нотуиду то её тоже "высушит". Нотуид не может двигаться, или быть перемещенной другими фишками. Но Нотуид может быть захвачен в плен.
Колеса (Воздух) - колеса могут быть размещены на белой части доски. С помощью колес можно перемещать все рядом стоящие фишки по часовой или против часовой стрелки. Перемещать колеса можно на любое число шагов за ход.
Лодка (Вода) - Лодка может перескакивать другие фишки (ака шахматный конь). Она может ходить на 5 клеток за 1 ход. Не нарушает гармонии, если стоит между двумя гармонирующими фишками. Лодка может подтолкнуть любую фишку (свою или оппонента) на одну точку дальше (в сторону своего движения) сама встав на ее место, но только в том случае, если продвижению толкаемой фишки ничего не мешает. Лодка также может переместить три фишки на пять точек в одном направлении. При этом: Лодка перемещается сама в том же направлении; фишки должны находится в соседних с Лодкой точках и не мешать ее движению; ни Лодка, ни перемещаемые фишки не могут перескакивать через другие фишки.
Скала (Земля) - может быть размещена в любом месте. Не может быть перемещена другими фишками. Ломает гармонии если находится между двумя гармонирующими фишками. Если цветочная (не специальная) фишка лежит рядом со Скалой, Скала берет на себя все гармоничные и дисгармоничные черты, что и эта фишка (то есть скала, которая находится рядом с Белым Нефритом, может образовывать гармонию с Лилией).
Специальные Цветы
ПРИМЕЧАНИЕ: Эти фишки могут осуществлять ход в любом месте на доске. Их можно положить на доску только после первых трех ходов каждого игрока.
Белый дракон (Инь) - Должны быть на противоположной половине доски. Дракон может переместиться на 6 шагов за один ход по прямой линии. Драконы могут захватывать вражеские фишки. Они могут перемещаться над другими фишками, но могут быть захвачены любой другой фишкой. Не может гармонировать и дисгармонировать.
Белый лотос (Янь) – Лотос-фишки могут делать только до 2 шагов за ход. Может быть введена в игру только если положить её на свою сторону доски. С помощью лотоса можно убирать любые фишки с доски, но лотос также может быть удален любой другой фишкой.
Начало игры.
Игроки сидят друг напротив друга. В начале игры каждый из них получает 54 фишки:
Белый дракон – 3
Белый лотос – 3
Жасмин – 6
Белая лилия – 6
Белый нефрит – 6
Роза – 6
Хризантема – 6
Рододендрон – 6
Нотуид – 3
Колесо – 3
Скала – 3
Лодка – 3
Фишки располагаются на пересечениях линий доски (точках или "перекрестках").
В начале игры надо решить, сколько фишек будет на поле изначально и как они будут расположены. Главное правило – фишки противника расположены симметрично к собственным. Изначально расположить можно от 4 до 12 фишек, оптимальное количество — 6. Но наиболее распространен (если так вообще можно выразиться по отношению к этой игре - прим. переводчика) вариант без начальных фишек вообще. Фишки располагаются по индивидуальным для каждой правилам размещения (см. выше).
Цель игры – получить как можно больше очков, прежде чем вы или ваш противник создадите последовательную цепь "гармоний"/"дисгармоний" вокруг центра доски.
Начать игру можно лишь "белыми" или "красными" цветами. "Не-цветочные" и "специальные" фишки тут не подойдут.
Процесс игры.
Игроки ходят по очереди. За свой ход игрок может сделать что-либо из ниже перечисленного:
Переместить свою фишку (если фишка "не-цветочная", то после перемещения можно сразу же использовать ее специальные возможности).
Использовать специальные возможности "не-цветочной" фишки, не перемещая ее.
Поместить на доску новую фишку.
ПРИМЕЧАНИЕ: вы не можете поместить на доску новую фишку, если требуемая точка занята, независимо от того, можете ли вы захватить "оккупанта" или нет.
Перемещение фишек осуществляется по правилам, индивидуальным для каждой фишки. Перемещаемые фишки не могут перескакивать через фишки стоящие на поле, за исключением Лодки и Белого Дракона. Фишки нельзя вернуть в свой порт.
Игроки могут удалять вражеские фишки с доски, если не прописано обратного. Удаленная фишка помещается в банк, а "фишка-убийца" занимает ее место на доске (как в шахматах).
"Гармонии" и "дисгармонии".
Чтобы создать "гармонию" нужно поставить рядом две фишки, "гармонирующие" вместе. Если рядом стоит фишка, способная блокировать "гармонию", то гармония не будет создана, и игрок потеряет очко. Также, фишки не могут гармонировать, если хотя бы одна из них находится на начальной точке и ни разу не ходила.
Если создавать "гармонии" Красных цветов в красном секторе, а Белых цветов в белом секторе, то количество очков, полученных в результате этой "гармонии" удваивается. Если создавать "дисгармонии" Красных цветов в красном секторе, а Белых цветов в белом секторе, то противник теряет по два очка за каждую дисгармонию.
Окончание игры.
Игра заканчивается при выполнении одного из следующих условий:
Игрок выстраивает цепочку "гармоний"-"дисгармоний" вокруг центра доски — выигрыш по подсчетам очков.
У игрока остается только три гармонирующие фишки — противник выигрывает.
Игрок сдается — противник выигрывает.
В конце игры игроки подсчитывают очки.
"Гармония" +1
"дисгармония" -1 противнику
"гармония" в секторе того же цвета +2
"дисгармония" в секторе того же цвета -2 противнику
+1 за каждую фишку находящуюся в пределах трех «шагов» от белого лотоса
-1 за каждую фишку на игровом поле и не "загармонированную".
З.Ы. Конечно, и эти правила нуждаются в доработке. Еще остается множество вопросов и несостыковок. Например: так и не ясно, как отличить фишки противника от своих. Так что, у кого рука поднимется над клавиатурой, у кого заработают мозги в этом направлении — прошу. Все в ваших руках.