Аасиф Мандви делает всё неправильно. Да-да, именно он потратил последние четыре года, зарабатывая смешки в качестве корреспондента на "The Daily Show" ("The Daily Show" - вечерняя сатирическая программа в США, в которой Аасиф Мандви играет комедийные роли - прим. переводчика) с Джоном Стюартом, не смотря на то, что уже до этого он считался и являлся сформировавшимся деятелем сцены и серьёзным перцем в драматических постановках, сыграв главную роль в фильме Исмаила Мерчанта "Таинственный массажист" (забавное название, не правда ли? Ах, да... "The Mystic Masseur" - драма с крошечным бюджетом в $2 500 000, вышедшая на экраны в 2001 году - прим. переводчика). Обычно комедия — первая остановка в карьере актёра, только за нею идут серьёзные роли. Обычно вы идёте от "Морк и Минди" ("Mork & Mindy" американская передача, комедия положений в лучших традициях этого жанра, выходила с 1978 по 1982 год. - прим. переводчика) до "Москва на Гудзоне" ("Moscow On The Hudson" - комедийная мелодрама Пола Мазурски, вышедшая на экран в 1984 году - прим. переводчика), но не наоборот. Но, вот как раз эта обратная траектория и является большим показателем универсальности этого артиста. Те из вас, кто не смотрит "The Daily Show", скорее всего узнают этого, рождённого в Индии и выросшего в Великобритании, актёра по серьёзному количеству второстепенных ролей и на телевидении, и на большом экране, сыгранных им за последних лет десять. Серьёзно, его профиль на IMDB читается как перечень всего популярного: "Закон и порядок" ("Law & Order" - невероятно популярный в США полицейский сериал - прим. переводчика), "Анализируй это" ("Analyze This" - кинокомедия режиссёра Гарольда Рэмиса, Роберт Де Ниро в главной роли - прим. переводчика), "Секс в большом городе", "Oz", "CSI: Место преступления", "Клан Сопрано", "С глаз - долой, из чарта - вон!" (Хью Грант и Дрю Бэрримор; его все видели и всем он нравится - прим. переводчика), "Скорая помощь" (Джордж Клуни; в обществе нешколоты в представлении не нуждается - прим. переводчика), "Город-призрак", "Предложение" (Сандра Буллок; свежий фильм, на слуху еще - прим. переводчика), и это только несколько, для представления. Кроме культового нашумевшего пост-апокалиптического "Иерихона" ("Jericho" - американский телесериал канала CBS - прим. переводчика), он может так же быть известен как Мистер Азис - затравленный разносчик пиццы, который провозит Питера Паркера по Нью Йорку в безумном порыве доставки в "Человеке-Пауке 2".
Но со второго июля этого, две тысячи десятого, года нубы будут знать Аасифа уже гораздо больше, ибо он играет роль, стоящую уже на другой, серьёзной, стороне его резюме. Он будет принимать участие в выходящем летом высокоожидаемом блокбастере М. Найта Шьямалана "Повелитель стихий", там он сыграет жестокого адмирала Джао.
Сейчас осталось всего пара недель до выхода на экраны "Повелителя стихий", ожидания очень высоки, но контроверсальны. Скоро мы все узнаем, насколько хорошо М. Найт Шьямалан справился с задачей удовлетворения тьмы фанатов "Аватара", а так же убедимся, насколько он состоятелен в возможностях создать какие-то новые видения этой истории противостояния, боевых искусств, магии стихий, любви, мести, искупления, семьи, дружбы и летающих зубров. Учитывая, что анимационное продолжение к мультсериалу (названное "Аватар: Легенда о Коре") уже находится в работе, уж не придумаешь времени лучше, чтобы ввести Аанга и его друзей в массы. Потенциал этого фильма к тому, чтобы стать очень успешным или провальным невероятно велик. Но совершенно равнодушно отстранённо от этого сидит Аасиф Мандви. Он не очень-то понимал изначально во что он встревает, но, по-видимому, эта позиция для него лучше всего.
Я говорил с Аасифом о том, каково это, пробоваться на роль в своём первом блокбастере с использованием компьютерной графики, о проблемах персонажа и просто об общей увлекательности всего происходящего. Пока мы разговаривали, я пытался услышать хоть нотку нервозности и переживания в его голосе, да и в нём самом, но безуспешно. Вместо этого я говорил с задумчивым, страстным исполнителем, у которого есть чудесная способность - умение не принимать ничего всерьез, а в особенности себя.
Диалог у трапа самолёта
Дэн Кофман: Итак, насколько знакомы Вы были с мультфильмом к моменту ваших проб?
Аасиф Мандви: Я не знал вообще ничего о нём. Никогда не смотрел этот мультфильм до того, как прошёл кастинг. Тогда они мне сказали: "Найт очень заинтересован в тебе на эту роль" - но предложение пока еще не было сделано. Так вот именно в это период времени, между тем, как мне сказали об интересе и тем, как сделали официальное предложение, я посмотрел первый сезон мельтфильма. Ну, чтобы немного больше понять моего персонажа, вы же понимаете.
Дэн: Вызвала ли у Вас восторг возможность работы с Найтом?
Аасиф: Это была глупая ситуация, я уже, знаете, встречал М. Найта Шьямалана бегло, на афта-пати после вечеринки, посвященной "Девушке из воды" ("Lady in the Water" - фэнтези-триллер М. Найта Шьямалана, вышедший на экран в 2006 году - прим. переводчика) и однажды встретил на Бродвее. Но я никогда не проводил с ним много времени в беседах или чём-то подобном. После прослушивания они позвали меня и сказали: "М. Найт позовёт Вас". А я не знал, хочет он позвать меня, чтобы сказать "Эй, знаешь, это было отвратительное прослушивание, никогда больше не приходи ко мне на прослушивания", или он звал меня, чтобы предложить роль. Может, знаете, у него нудный день, и он такой: "Эй, позовите мне Аасифа Мандви, посмотрим как он там. Как жизнь на "The Daily Show"?". Я тогда думал, что он просто зовёт меня поболтать, ибо это одно из тех занятий, что он любит.
Дэн: Конечно, ему ведь нечем больше заняться.
Аасиф: (смеётся) Вы правы. Но когда я вошёл, я увидел, что он скорее настроен сказать "Эй, я влюблён в твоё выступление на прослушивании!". И мы поговорили об этом. Я был в аэропорту, кстати, летел снимать материал для "The Daily Show". Так вот, я был в зале вылета в аэропорту и получил этот звонок от Найта, и он основательно рассказывал мне об этом фильме. А я уже пошёл на борт, понимаете?
Дэн: (смеётся)
Аасиф: Конец беседы вышел чем-то вроде: "Найт, мне нужно идти! Мы отрываемся, и нас просили выключить мобильные телефоны." (смеётся) И он: "Давай сделаем это. Ты хочешь сделать это? (отключиться, он имел в виду. Точно-точно — прим. переводчика)", и я такой: "Да, давай сделаем это!"
Дэн: Невероятно! Так что же, это предложение могло разбить самолёт?
Аасиф: Могло бы, могло бы. (смеётся) Если бы я сказал что-то вроде: "Так, слушайте, это очень важная сделка для меня! Я не могу сейчас выключить телефон!" все на борту бы меня разорвали.
Подключение к делу Шекспира
Дэн: Теперь у меня такое ощущение складывается, что весь этот проект, "Повелитель стихий", это как новые, неосвоенные территории. Я имею ввиду, что для Найта это первая адаптация к материалам, не являющимся его собственными, авторскими. Не считая "Человека-Паука 2", это Ваш первый выходящий летом экшн. Это Ваше первое погружение в мир компьютерной графики, первая роль плохого парня... Это похоже на то, как папа впервые даёт вам ключи от машины.
Аасиф: Да, да.
Дэн: Было ли это всё захватывающе для Вас? Пугающе?
Аасиф: Да, знаете ли, было. Было по-всякому. Было захватывающе. Было пугающе. Но с другой стороны, я благодарен своему театральному прошлому. Потому что когда ты снимаешься с использованием компьютерной графики, люди постоянно спрашивают: "Как ты играешь когда ничего вокруг не происходит? Ну, там только большое зелёное полотно за тобой", а я им отвечаю, что это то же самое, что ты всегда делаешь в тетре.
Дэн: Вы играете с ничем.
Аасиф: Я имею в виду, что в театре ты стоишь, а якобы за кулисами идёт бой, ты вроде как на него смотришь, и ты собираешься "Ах-ха!". Поэтому это не было так невероятно странно. Это было так же, как играть в театре.
Дэн: Да, и у Вас, кроме всего, был опыт игры в соло-шоу (когда выступающий на сцене один - прим. переводчика.)
Аасиф: Ну, да. У меня было шоу, где я разговаривал с людьми, которых на самом деле не было. Таким образом, у меня богатый опыт притворяться. Как и в профессиональной жизни, так и в личной, когда я делаю вид, что то, чего не существует, существует. Как и моя девушка-супермодель.
Дэн: (смеётся)
Аасиф: Ну, это было увлекательно, это было даже весело в какой-то степени. В целом, это такой мир, в который ты должен заставить людей поверить, который больше жизни, то есть он очень... очень возвышенный. Это мир, в котором есть плохие парни и хорошие парни, и это очень по-Шекспировски, как по мне.
Дэн: Найт говорл что-то вроде этого, когда у нас с ним было интервью. Он сказал, что это очень Шекспировская история.
Аасиф: Да Найт не знает, о чем он говорит. (смеётся) Нет, правда она такова. Я получил роль Джао, и люди могут подумать, мол "как это он, комедийный актёр, будет играть такого злобного героя". По правде же, я думаю, что знаю, почему Найту понравилось моё прослушивание. Он сказал: "Я не хочу, чтобы Джао был всего-лишь какой-то жалкой карикатурой на злобного негодяя, которые встречаются почти во всех фильмах. Я хочу, чтобы этот парень имел реальный разум, реальный взгляд на жизнь, точку зрения, с которым вы можете в корне не согласиться." Но у него есть своя точка зрения, Вы меня понимаете? Я имею в виду, что когда я прочёл сценарий, я думал: "Это очень интересно с социальной стороны - здесь как будто смешались духовный и социльный посылы". Знаете, этот фильм об империализме...
Дэн: Да, конечно.
Аасиф: Этот фильм о колонизации, этот фильм об агрессии. Дело в том, что Нация Огня, как она представлена в фильме, представляет собой своего рода гибрид Японской империи, Британской империи, нацистов, Американской империи, она является символом имперской агрессивной силы в этом мире. Не хочу сейчас слишком углубляться в эти дела, но скажу точно: если вы представите себе это как борьбу чернокожих людей с белыми - вы ошибётесь. Это намного сложнее. Ибо когда вы смотрите на эту Нацию Огня, вы видите смесь нескольких направлений: восток, запад, европа. Нация Огня Британская, Американская, Японская, средне-восточная. В ней много компонентов, и поэтому мне они в своём роде нравятся. Найт очень хотел, чтобы у Джао был собственный разум, чтобы он не был парнем, который просто мимо проезжал. Я имею в виду, что им движет честолюбие и тщеславие.
Дэн: Он соревнуется с Зуко.
Аасиф: Он соревнуется с Зуко. Но дело не просто в пребывании в соперничестве и соревновани с Зуко. У него очень фундаментальная точка зрения, и он абсолютно уверен в том, что является более законным наследником престола, чем Зуко. Это очень похоже на противостояние Эдгара и Эдмунта из "Короля Лира" (надеюсь, никому не надо пояснять... хотя, мало ли... "Король Лир" - одна из пьес Уильяма Шекспира - прим. переводчика). Вы знаете, они братья, один из них незаконный, другой законный сын. И Джао - точно незаконный сын Лорда Огня.
По уши в боевых искусствах
Дэн: А теперь позвольте расспросить Вас о магии огня как таковой. Вы обучались боевым искусствам, не так ли?
Аасиф: Ну, да. Я провел два прекрасных месяца в обучении. Я имею в виду, что я не подходил к этому как к серьёзному изучению боевых искусств. Правда в том, что мне нужно было скопировать несколько движений, которые я на съёмках смогу натурально повторить на камеру.
Дэн: Боевые стили у четырёх наций базированы на разных боевых искусствах, у Народа Огня это Шаолинь, одна из форм Кунг-Фу, правильно?
Аасиф: Да, верно.
Дэн: То есть, сейчас ты в принципе можешь защитить себя от грабителей в тёмном переулке?
Аасиф: Я могу защитить себя от грабителей если они делают точно такие же движения, как в фильме и если где-то по близости есть источник открытого огня. (смеётся)
Дэн: В создании Вашего образа к фильму каким-то образом участвовал маленький Аасиф? Когда Вы росли в Англии, бегали ли Вы по двору, воображая, что стреляете из рук огненными шарами?
Аасиф: Ну, это очень важная часть в производстве экшна. Как только вы однажды будете работать над экшном, вы больше никогда не захотите делать что-нибудь другое, потому что это лучшее из всего. Когда ты ребёнок, круче всего для тебя - это бегать, прыгать, и надирать задницы, понимаете о чём я? Я провёл, последние несколько лет в "The Daily Show", а потом снимаясь в романтических комедиях, и мне это всё нравилось. Однако заниматься съёмками экшна - это ощущения совсем другого уровня. Я три дня провёл на съёмках не как актер. Я просто делал всякие трюки. И вы знаете, все эти три дня я был как "Эй, да я каскадёр!" (смеётся) У меня даже диалогов не было, ничего. Целевое сумасшествие. Однажды меня засунули в упряжку и заставляли меня крутиться по кругу и всё такое. Я тогда сказал, что не собраюсь делать этого, если они, конечно, не хотят, чтобы их Джао вытошнило на зелёный экран.
Дэн: Это магия рвоты! Новая форма атаки! (смеётся)
Аасиф: Именно. Нет, если Найт хочет чтобы я извергал огонь, я буду это делать. Но это был всего один день, по правде. В остальное время я просто прыгал туда-сюда, меня бросали из стороны в сторону, и это было просто потрясающе. Было ощущение, что ты снова ребёнок, прыгающий с гаража. Я хотел, чтобы моё тело приспособилось ко всем этим беганьям и прыганьям так же, как это было в моём детстве, поэтому я просто снова вернулся в прошлое. Когда мне это уже не надо, я иду на массаж и сижу полночи в английских солёных ваннах.
Шьямалан - первый i-бендер
Дэн: В нашем с ним интервью, Найт сказал, что на съёмочной площадке он - контролирующий всё и вся монстр. Правда ли это, проявляется ли это на съёмочной площадке?
Аасиф: Я могу только подтвердить, если он так говорит (смеётся)
Дэн: Он говорил так. Но это звучало так, будто исходит это всё из истиной любви к материалу, с которым он работает, и он просто хочет, чтобы всё было правильно сделано.
Аасиф: Да, я сказал бы, что он действительно такой "контролирующий монстр". Но, по правде говоря, многие режиссёры таковыми являются. Ты становишься режиссёром потому, что хочешь говорить всем, что они должны делать и как они должны это делать. Но, в конце концов, Найт исполнитель. Он - это кто-то, кто создаёт мир, придаёт ему свой тон, таким же образом, как это делают художники, он обязан требовать именно того, чего он хочет на съёмках. Вот он это и делает.
Дэн: Как отличался Ваш опыт работы с Найтом от работы с другими режиссёрами?
Аасиф: Ну, некоторые режиссёры дают больше свободы. Как и в комедии, они позволяют больше играть, импровизировать. Найт более точно указывал нам, что мы должны были делать. Он как дерижёр. Он точно знает, как музыка должна звучать, она уже давно прозвучала нужным образом в его голове. Плюсы такого подхода в том, что он не тратит много времени попусту, именно потому, что он точно знает куда ему нужно пойти и каким образом это сделать.
Дэн: Он рассказывал, что объяснение сцены у него длится очень долго, потому что он всегда норовит вскочить с места и описать сцену в мельчайших подробностях, игру вне кадра камеры и т.п.
Аасиф: Ну, это свидетельствует о том, насколько далеко зашли технологии в наше время в создании фильмов. У Найта многие эпизоды анимированы на его iPod'е.
Дэн: О, круто!
Аасиф: Да, они там в анимационном формате, так что он может посмотреть, как он хотел, чтобы камера двигалась и как он хотел всё это сделать вообще. То есть он просто очень старательно переделывал вещи, которые уже были у него отрежессированы. Работа с ним совсем не похожа на работу с режиссёром, который выясняет как играть и что снимать на лету, непосредственно на площадке. Ибо когда работаешь над таким большим проектом - это же не какой-то инди-фильм - нужно серьёзно планировать работу.
Дэн: Вы правы, это дейстивтельно большой проект.
Аасиф: Нельзя тратить весь день, выясняя как отснять тот или иной эпизод. Всмысле, ты не можешь делать это и в инди-фильме. Но дело в том, что у него и не было такой роскоши. Потому что было очень много работы. Было много нюансов, таких как компьютерная графика и спецэффекты. То есть, это довольно-таки громандная работа. Прелесть в том, что у него всё было спланировано: как он хотел снимать панораму, как хотел, чтобы камера двигалась. Я уверен, у него было спланировано даже какая должна быть температура, но в основном всё выглядело как обычная съёмка. Он мог сказать тебе: "Вот где я иду с камерой."
Дэн: Он также сказал, что не охватывает большое пространство камерой.
Аасиф: Да, он не охватывает большое пространство, и он не обрезает сцены, что иногда усложняет для актёра работу. Усложняет потому, что по обыкновению, ты можешь вырезать какой-то неудавшийся момент, можешь сыграть его еще раз. Была одна сцена, в которой я играл, нам нужно было отснять её без перерывов, а она была очень длинная, большая! И вот камера, актёр, всё работает вместе как один. Но тогда, когда это работает - это выглядит потрясающе. Все удивлены: "Он отснял это всё за один раз?!". И это часть его стиля. Я думаю, что спецэффекты и всё прочее будут смотреться в этом фильме отлично именно потому, что он очень мало обрезает сцены. Спецэффекты, магия воды и огня и т.п., это всё создавалось на этих длинных эпизодах. Не думаю, что мы где-то видели такое прежде. Не думаю, что мы видели прежде стиль Найта в фильмах с графикой такого уровня.
Дэн: Я тоже так думаю.
Аасиф: Это не будет похоже на другие экшн-фильмы, где ты видишь только резку, резку, резку, резку и полфильма не понимаешь вообще что у них там происходит. Ты смотришь просто много-много обрезков. Ты уже фильм досмотрел, понимаешь, что уже была финальная битва, но ты так и не понял, что вообще произошло. В этом наш фильм будет крут, в этих самых длинных беспрерывных сценах. Это будет его фишкой, это сделает его уникальным. То есть, с одной стороны - это смотрится великолепно, с другой - иногда создаёт сложности для актёров, и для людей, что рисуут графику, и вообще для всех, кто в процесс съёмок вовлечён. (смеётся) И для Найта тоже, понимаете?
Его имя не Иниго Монтойя
Дэн: Я думаю, Вас узнавали на улицах во время вашей работы на "The Daily Show", верно?
Аасиф: Конечно.
Дэн: Часто ли люди останавливают вас на улице?
Аасиф: Изрядное количество раз.
Дэн: Я к тому спросил, что "Поверитель стихий" потенциально намного более популярен. Мне интересно, готовы ли Вы, например, к появлениям на Комик Конах?
Аасиф: Нет, не готов. Никогда этим не занимался. Я не такого калибра человек, я в этом не особенно разбираюсь. Но я очень рад что получу опыт всего этого. Это точно интересно. Смотрите, я не знаю, что случится. Я не думаю о том, насколько огромным будет весь проект. Бизнесс переменчив. Для меня всё это было, как разыграть одну из сценок, которые я разыгрывал уже миллион раз. И я отлично провёл время. Если я замечу, что люди, совершенно другого типа, чем зрители "The Daily Show", будут узнавать меня на улицах, я думаю, это будет хорошо. Да это и не может быть иначе, чем хорошо. То есть мой короткий ответ - нет, я не готов к этому. (смеётся)
Дэн: Вы понимаете, что вскоре могут появиться ваши игрушечные копии?
Аасиф: Они уже есть! Мне такую прислали!
Дэн: Как она выглядит?
Аасиф: Ну, это странно, приложить руку к созданию собственной фигурки. Мне была отправлена картинка, мол "Известите нас, если одобряете". Я ответил "Он выглядит как Мэнди Патинкин. Я выгляжу как Мэнди Патинкин!"
Дэн: (смеётся) Я бы никогда не догадался.
Аасиф: Я им говорю, что "если вы хотите, чтобы я выглядел как Мэнди Патинкин, то нормально. Отлично даже. С Мэнди Патинкиным всё отлично. Он очень привлекательный мужчина, но я не уверен, что выгляжу как он." Они сказали, "Ну, что в нёй (игрушке) не выглядит похожим на вас?". Я говорю "Лицо. Давайте с него начнём." (смеётся) Они спросили "Ну, поконкретнее." И мне было странно отвечать "Ну, я думаю, что скулы должны быть чуть-выше и я не верю, что мой рот настолько мал."
Дэн: Как же нужно хорошо знать все свои черты, чтобы суметь себя описать в таких деталях...
Аасиф: Вроде "Ну, вы знаете, вы можете сделать его гораздо более симпатичным."
Дэн: (смеётся) Всегда!
Аасиф: "Да, и у него бицепсы гораздо больше!"
Дэн: И распущенные волосы.
Аасиф: И вот вы вдруг выглядите как Тарзан.
Дэн: "Папа, а Тарзан был в "Повелителе стихий"?"
Аасиф: Да, или вроде, "Почему Джао в фильме похож на Аасифа Мандви из "The Daily Show", а эта игрушка похожа на Тарзана, если бы его играл Мэнди Патинкин?"
Финал. Ключевой вопрос
Дэн: Официально фильм "Повелитель стихий" выходит через два дня после "Затмения", что ставит эти два фильма в борьбу за выходные дни 3-4 июля. Так вот, кто победит в очном противостоянии: Командор Джао или Эдвард Каллен?
Аасиф: Эдвард Каллен это тот, главный парень? Роберт Паттинсон?
Дэн: Да, он главный парень там.
Аасиф: Да ну, в чём вопрос. Джао этого парня просто убьёт. Паттинсон будет типа "О-о-о-о-о! Я вампи-ир! Я приду и вы-ы-ы-ысосу твою кро-о-о-о-овь!" А Джао вроде как "Ты уже сожжён в золу. Я бросил в тебя огнём, и сейчас ты просто большая масса серой рыхлой сажи." (смеётся) Здесь вообще борьбы не будет! Нельзя сразить мага огня! Единственный путь для Роба Паттинсона выиграть - завязать с Джао флирт, пока тот не будет в состоянии "Он такой милый, я не хочу его убивать. Я типа хочу жениться на нём."
Дэн: (смеётся) "Во славу Народа Огня, я обязан взять в жёны этого вампира!"
Аасиф: Только так бы он выжил. Потому что, если бы иначе, то Джао просто спалил бы его изнутри. А мне потом жаркое!