FacebookвКонтактеTwitterGoogle+
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
LAO-тулбар
Удобный тулбар сайта для IE, Firefox и Opera.
Оперативные уведомления о свежих новостях и форумных сообщениях, быстрая мини-навигация, поиск по сайту.

Скачать
Поиск
Друзья сайта
ФАРШ //:LAO
Midori Ringo - Зелёное Яблоко

Danny Phantom
Total Drama TV | Российский фан-сайт мультсериала «Остров Отчаянных Героев»
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
° Статьи °
Главная » FAQ



Перевод: Shadowdancer
Интервью: Gene Ching
Источник: www.kungfumagazine.com

Кису в «Легенде о Корре»

Четырнадцатого апреля Никелодеон начал показ одного из самых ожидаемых новых сериалов «Легенда о Корре». Это – следующая глава в эпохальной саге, начало которой положил «Аватар: Легенда об Аанге». Показ оригинального сериала продолжался с 2005 по 2008 год. Шоу завоевало признание критиков, огромную армию поклонников и многочисленные награды, включая две «Эмми» и пять «Энни» (награда в анимационном кино). «Аватар: Легенда об Аанге» рассказывает историю о приключениях четырёх друзей в мире, где некоторые люди обладают врождённой способностью покорять стихии воздуха, воды, земли или огня. И только Аватар может управлять всеми четырьмя. Поклонники кунг-фу, смотревшие сериал, были поражены, насколько точно были представлены в сериале китайские боевые искусства. Для любого зрителя, хотя бы поверхностно знакомого с техниками кунг-фу и Тай Цзы, было очевидно, что боевые сцены, древнее оружие и движения покорения стихий основаны на конкретных традиционных стилях. И в этом – заслуга Сифу Кису, члена китайской спортивной ассоциации «Гармоничный кулак».

Я знаю Кису уже много лет – мы с ним братья в системе Бак Сил Люм, что на кантонском диалекте означает «Северный Шаолинь» и связано с именем легендарного героя Гана Фенгчи. До реставрации Храма Сонгшан в Шаолине, Бак Сил Люм был доминирующим стилем в шаолиньском кунг-фу за пределами Китая. Влияние Кису на то, как магия стихий выглядит и ощущается в «Легенде об Аанге», невозможно переоценить, потому что, как мы знаем, в героических лентах в стиле экшн всё строится на боевых сценах. Его вклад был настолько важен, что авторы даже обессмертили его в мире Аватара в форме мечника Пиандао. Пиандао обучал единственного немага в компании главных героев искусству прямого меча – дзянь (дзиань).

Я с радостью встретился со своим братом по боевым искусствам, чтобы покопаться в «Легенде о Корре».

Ген Чин: Каково быть мультяшным персонажем?

Кису: Думаю, ты имеешь ввиду Пиандао. Должен сказать, это было очень лестно. Поскольку я большой любитель анимации и в душе всё ещё большой ребёнок, я был невероятно польщён, когда мне предложили идею такого персонажа, своей философией и поведением являющего яркий пример настоящего человека. Это восхитительно.

Ген Чин: А что думает об этом твой мастер?

Кису: На Рождество, после того, как я выполнил мои показательные упражнения (так мы отмечаем Рождество – каждый исполняет комплекс кунг-фу) мой учитель с гордостью в голосе объявил, что я работал над созданием образа магических искусств в этом шоу, и что он чрезвычайно горд. Мы взяли его с собой на премьеру на студию Никелодеон. Он всегда с недоверием относился к тому, как кунг-фу изображают в популярных СМИ. Он посмотрел первые три или четыре серии и прослезился. Он сказал: «Ты хорошо поработал. Здесь боевые искусства представлены очень хорошо – с точки зрения дисциплины и философии». Ему очень понравился «Аватар» и то, как были представлены боевые искусства.

Ген Чин: А что твой сын думает по поводу того, что Пиандао – это ты?

Кису: С моим сыном была любопытная история, потому что у него были тетради, картинки, футболки и всякая всячина с промо Аватара ещё до того, как остальные узнали и вообще даже услышали об этом мультфильме. Когда вышел сериал, он пытался кое-кому объяснить, что его отец работает в этом проекте. Ну знаете, как это у детей. И с ним обошлись довольно грубо. Но он всё равно очень горд. Он с восторгом рассказывает другим ребятам, какую важную роль сыграл его отец, и что его папа – это персонаж мультика *смеётся*. Просто счастье, что этот персонаж - не какой-нибудь придурок. То есть не тот фанат-эпилептик или еще кто похуже *снова смеётся*. Ему очень нравится слышать восхищенные отзывы своих друзей, которые видели меня в рекламных заставках и анонсах Никелодеона. Были случаи, когда я принимал участие в публичных соревнованиях и тому подобных мероприятиях, и было очень интересно, как люди воспринимают мою связь с мультфильмом и с боевыми искусствами. Некоторые, конечно, отнеслись к этому с насмешкой, но в основном отношение очень позитивное. Я получаю письма со всего мира от учителей боевых искусств, и они пишут: «В мой класс Тай Цзы приходят дети. У меня никогда не было детей в группе Тай Цзы. Спасибо вам!» Так что это подстегнуло развитие боевых искусств в целом.

Ген Чин: Я знаю, что Вы неоднократно обсуждали это в интервью и специальных сюжетах, но для тех, кто всё ещё не знает, расскажите, пожалуйста, как четыре стиля управления стихиями связаны с традиционными стилями кунг-фу?

Кису: А, ну это очень просто. Всё, что я знаю, я получил от своего учителя. Я немного смухлевал: я отбирал и заимствовал элементы из тех наших техник, на которых мой учитель делал основной акцент. Ваш учитель Северного Шаолиня, Винг Лам, тоже привержен определенным техникам, особенно Хун Гар, он высококлассный мастер стиля Хун Гар.

Ген Чин: Верно.

Кису: Когда Брайан (Кониецко) завёл со мной разговор о четырёх стихиях, я сразу подумал о Хун Гар с его низкими стойками, глубокой корневой мощью, его силой – стиль, в котором ребята работают с металлической проволокой и практикуют разного рода цигун, чтобы накачать мышцы. И я вдруг осознал, что это и должен быть стиль магии земли. И мы использовали значительную часть элементов из Гун Ги Фук Фу – формы приручения тигра и формы журавля. Предполагалось, что в сериале у нас будет определенная «магия/бендинг», серия движений, которая будет соотноситься с определённой техникой определённого стиля. В китайских боевых искусствах существует теория пяти элементов, представляющая цикл развития.

Ген Чин: И разрушения.

Кису: Да, как в «камень-ножницы-бумага», так что всё было довольно просто. У меня есть близкие друзья из Хун Гар. Сифу Дон Гамби из Лос-Анжелеса показал мне кое-что из Хун Гар, и я взял это на заметку. Моя комплекция не очень подходит для этого стиля, но мы старались показать всё честно и доступно, не создавая ложного образа ни одной из техник.

Тай Цзы с его текучестью, плавным переходом от формы к форме и адаптивностью был просто идеальным вариантом для стилей магии воды. Они сделали отличную штуку с комплексом из 24 шагов, положив его в основу «свитка магии воды», который в одной из серий попал в руки Катары. Это было очень здорово. Мы смешали знания о китайской культуре и традициях китайских боевых искусств, которые на самом деле представляют собой две совершенно различных парадигмы. У китайских боевых искусств собственный язык, свой характер, своя система кодов, согласен?

Ген Чин: Полностью.

Кису: В общем, мы получили массу удовольствия от работы. Огонь, естественно, плохие парни. Равновесие было нарушено, и они пришли к власти. Мне нужно было отобразить каким-то образом наш стиль Северного Шаолиня во всём этом.

Ген Чин: Мне очень понравились огненные кинжалы Зуко. Они напрямую взяты из формы кинжалов Бак Сил Лум.

Кису: Точно! Совершенно верно. И в этом есть определённая доля хореографии. Забавно на самом деле, потому что то, что мы называем хореографией – это реальный бой, и потому всё было очень просто. Я мог взять фрагмент из любой последовательности форм. Есть целые куски, в которых эти ребята должны были проиллюстрировать наши спарринги, чего, я думаю, никогда ранее не делалось – тем более так красиво. У меня полно рисунков к разным частям сериала. Целый ворох справочных материалов, которые были использованы, - диски и кассеты – столько материала, столько работы! Мы создали целую «библию магии/бендинга» всего за полгода съёмок первого сезона.

В частности, я думал, что Северный Шаолинь отлично подойдёт для магии огня, потому что у огня множество проявлений. Когда он под контролем, это выглядит так. Когда выходит из-под контроля, иначе. Как система доминирования в войне, этот стиль имеет глубокие исторические корни. В нём есть техники из некитайских стилей, такие как чацюань, северный исламский кулак, вацюань и паоцюань. Большинство боевых искусств делают акцент на особых характеристиках или философских теориях. Северный Шаолинь в этом смысле уникален, поскольку это всеобъемлющая система, уравновешенная и включающая множество аспектов боевых тренировок - длинных, средних и коротких. Здесь любая часть тела может стать оружием или инструментом без ограничений. Это не просто пинки или захваты.

Большинство систем кунг-фу развивались таким образом, чтобы создать преимущество из характерных особенностей разработчика, либо, что более важно, чтобы скрыть его слабость. Например, Вин Чун была создана для женщины, чтобы компенсировать её рост и силу в бою с мужчиной. Так же стиль богомола был адаптирован мужчиной небольшого роста, которого более крупные противники всегда побеждали. Немногие боевые стили отражают все наиболее сложные аспекты боя – скорость, проворство, подвижность, силу и выносливость. Именно потому, что Северный Шаолинь настолько всеобъемлющ, он полностью удовлетворяет всем этим требованиям. И свою известность он получил именно благодаря этой специфике.

С моей личной точки зрения Северный Шаолинь – это уникальная механика тела, перемещение ног – очень мощное и динамичное, причудливые шаги и стремительные прямые атаки, лёгкие, как пёрышко, отходы назад, когда ты почти выпадаешь из боя, но мгновенно возвращаешься – лёгкий, как лист, мощный, как железо, - и целый ассортимент ручных техник и ударов ногами. Это хорошо иллюстрирует серия ключевых техник и форм. "Восемнадцать рук Шаолиня" (видимо, имеется ввиду шаолиньский, самый ранний из известных, комплекс боевых приёмов "Восемнадцать рук архатов" - прим. переводчика) включает все возможности применения техники за исключением лишь некоторых особенностей Северного Шаолиня, маневрирование и удары ногами, - которые являются визитной карточкой нашего стиля. Мне кажется, система в основном стоится на ключевых техниках, происходящих от лин бо, тренировочной формы – связанные шаги и тан той, резкие удары ногами, которые связаны с ча. "Восемнадцать рук Шаолиня" – это Розетский камень (каменная плита, давшая ключ к дешифровке египетской письменности - прим. переводчика) в моём личном представлении о Северном Шаолине. Они связывают все существующие формы. Я не перебарщиваю?

Ген Чин: Нет, всё нормально. Если помните, я тоже сторонник Северного Шаолиня.

Кису: Я в курсе. Я хорошо знаком с Вашим учителем. Вы много путешествовали и у Вас, брат, есть чему поучиться. Я тридцать лет следил за вашими публикациями и выступлениями.

Ген Чин: Спасибо, но сейчас речь не обо мне.

Кису: Верно. Извините. Я говорил искренне. У моего учителя Северного Шаолиня, при том что я – не китаец, очень открытый стиль обучения. Ему было всё равно, какой ты расы, главное, чтобы ты был трудолюбив, не проявлял излишней агрессии и не был слишком глуп, чтобы учиться. Как побочный продукт, я неплохо освоил кантонский диалект в процессе обучения. Но мы всё равно не из Китая. Ты всегда останешься аутсайдером в культуре, которая не является для тебя родной. Он так и не смог научить нас применять боевые техники. Вот так и появилась наша группа Мирный Кулак. Это всё мои однокашники, собравшиеся вместе. Это была наша лаборатория, где мы тренировали техники Северного Шаолиня. Мы экспериментировали с тем, как можно их применять. Моему учителю это казалось очень странным. Он сказал: «Ребята, я не учил вас, как всё это использовать». Это было примерно на десятом году из пятнадцати, что я у него обучался. Для нас это было игрой – мы пытались понять, как это будет работать с рестлерами, с боксерами, с кикбоксерами, освоившими четыре навыка: толкай, бей, хватай, бросай. Это был необычный опыт, когда есть возможность пойти и попробовать, а потом вернуться к обычной жизни *смеется*. Я ответил на ваш вопрос?

Ген Чин: Воздух. Магия воздуха построена на Багуа, так?

Кису: Спасибо. Персонаж Аанга – очень мягкий и не любящий вступать в конфронтацию. Это и навело меня на мысль о Багуа, потому что ходьба кругами в Багуа работает как отражение того, что делает твой противник. Противник задаёт вектор силы, и если он пересекает твой центр, ты разворачиваешь свой центр тяжести таким образом, что соперник не может на него воздействовать. А потом, когда противник замирает, ты обходишь его, чтобы найти место, где он открыт. Это идеально подошло для магии воздуха. Это было частью ежедневных тренировок с моим наставником – смена ладоней Багуа. В то время я просто изучал этот приём. Не могу сказать, что у меня это прекрасно получалось. Это был мой первый прорыв в Северный Шаолинь. Я не претендую на звание эксперта. Просто тренируюсь, тренируюсь, тренируюсь, тренируюсь.

Ген Чин: Теперь о Корре. Увидим ли мы в ней новые стили? Насколько я знаю, там много магии металла.

Кису: Так и есть. Мак Данциг и Джереми Амфрис большие поклонники ММА. Майк в свою очередь тоже подсел на бои UFC и ММА, отсюда и появился «пробендинг». Там есть нечто вроде восьмиугольника. И там происходит масса интересного. Потом они привели двух юношей, которые занимаются воздушной акробатикой в боевых искусствах. Кажется, они называют это «трикинг». Их зовут Стив Терада и Джейк Хуанг. Они вытворяли что-то невероятное в воздухе, вращаясь вокруг собственной оси. Это то, что я делал, когда мне было 18. Если кому интересно, сейчас мне 53. Благодаря Северному Шаолиню я неплохо сохранился. У меня хорошая гибкость, я всё ещё подвижен. Большинство систем не способны продлить молодость практикующим. То есть, к примеру, много ли старых бойцов муай тай вы знаете? Многолетние занятия привели к тому, что моё тело адаптировалось к нагрузкам и способно выдерживать их даже с возрастом. Благодаря этому я избежал множества проблем со здоровьем. Но я снова уклонился от темы.

Магия металла. Да, это интересно. Магия металла произошла от Тоф. То есть глава полиции, использующей магию металла, - её дочь. Стиль Тоф я позаимствовал у своего друга – сифу Мануэля Родригеса. Это Хун Гар, система южного богомола. Очень забавно, потому что он довольно крупный парень, а им нужен был кто-то размером поменьше, чтобы демонстрировать движения. И тогда они обратились к его сыну, Скотту Логану, имя которого в титрах не упоминается. Но движения Тоф показывал именно он. И полиция в «Корре» использует аналогичный стиль. Но они действуют, как ОМОН, поэтому я был хореографом для некоторых моментов, используя технику, которую я изучил в армии. Это касается атак, оцепления и направления ударов. Мы славно повеселились, работая над действиями полиции. То, как они возникают из ниоткуда, на самом деле, очень необычно и прикольно. Меня просто распирает от желания всё вам рассказать. Некоторые схватки выглядят очень неожиданно и просто сногсшибательно. Так что магия металла – это то, во что эволюционировала магия земли спустя годы. Это Хун Гар, основанный на современных военных техниках.

Ген Чин: Будем с нетерпением ждать.

Кису: Азулу мы взяли из системы Чацуань. Для молнии я использовал некоторые движения из Шаолиня номер два – дракон атакует свои усы. Озай, когда пытался убить Зуко, тоже использовал технику Шаолинь №2.

Ген Чин: Никогда не думал об этом, но сейчас, я понимаю, о чем Вы говорите. А как хореография в анимации отличается от хореографии в кино?

Кису: Я занимался этим, и это очень увлекательный процесс, который в конце концов зависит от актёров и статистов, которые работают вместе. Актёр правильно принимает удар, а статисты правильно его наносят. В то время как в анимации все иначе и ещё интереснее. Я люблю движения кунг-фу. Я – большой поклонник Джеки Чана и Джета Ли. Гордона Лью. Всех этих старых фильмов. Мне очень нравился «Шаолинь против Вуданг» и «Пять супервоинов», все эти старые классные фильмы, которые привили мне такую страсть к боевым искусствам. Конечно, Брюс Ли. Но когда доходит до анимации, ты контролируешь каждое движение. Всё прорабатывается в мельчайший деталях. Мы хотели дать понять, что магия/бендинг это процесс: это пришло откуда-то и куда-то движется, как цигун. Всё начинается с дыхания – с открытия и закрытия вашего центра. Для аниматоров было совсем непросто изобразить, как кто-то дышит. Это детали, которые мы принимаем на веру. Но что делать с Взрывным Человеком, который почти и не двигался, но что-то взрывал? Это было действительно здорово, потому что мне, наконец, удалось акцентировать здесь внимание на важности дыхания, о чем я говорил раньше.

Когда мы работаем над шоу, это командная работа. Они придумывают какой-то вид магии/бендинга, а я разрабатываю серию движений, которые, на мой взгляд, наилучшим образом отражают суть этой магии. То есть если это магия земли, и она заставляет куски почвы и камни двигаться под определённым углом, мы делаем нечто вроде прямого векторного удара ногой. Мы создаем движение, которое совпадает с нужным нам. В некоторых шоу уже пытались использовать боевые искусства как магические приёмы, и мне кажется, неудача заключалась в том, что движение не совпадало с производимым эффектом (почему никто не сказал этого Шьямалану?!! - прим. переводчика). На протяжении всего сериала, как в случае, когда маленькая Тоф сражается с большими дядьками с их бравадой, все выглядит вполне естественно, даже когда хрупкая маленькая девочка выносит их всех напрочь. Было здорово использовать здесь уникальную систему боя южного богомола, движения рук и прочее. Вы четко видите движение и его проявление, эффект от него. В реальном кунг-фу есть движение и то намерение, что боец в него вкладывает, а потом реальное проявление энергии, как оно воздействует на противника.

Ген Чин: Точно. В кунг-фу есть целый энергетический пласт, уникальный для каждого стиля.

Кису: Да, и мы постарались показать это в сериале.

Ген Чин: Будут ли там другие традиционные китайские виды оружия? Мне очень понравились тигровые крюки (клинки Джета) и клинки-бабочки (клинки Зуко) в «Аватаре».

Кису: Вряд ли. Но всё может быть. Там полно сюрпризов. Сериал повествует о самонадеянности, о расширении своих возможностей, о дружбе, дисциплине, уважении – тех ключевых ценностях, которые мы уже раскрывали в «Аватаре». Думаю, это должно отразиться на самосознании зрителей, ведь сериал рассказывает об истинных ценностях. И когда ты сталкиваешься с этими ценностями в реальной жизни, ты способен их понять. Многие просто сидят в ожидании бесплатного обеда. А здесь основная мысль заключается в том, что если ты работаешь над собой, ты способен сделать всё, что угодно. Ты можешь стать кем угодно. И это очень мощный посыл, заложенный в сериале.

Ну и конечно, художественная работа просто великолепна. Там целая команда невероятно одарённых людей. Пока заказано 26 серий (на момент интервью – прим. переводчика), и поклонники не будут разочарованы. И сообщество кунг-фу не будет разочаровано. В сериале с его стимпанковской технологией будут свои фишки и новое оружие. Это время первых двигателей внутреннего сгорания. Электричества. Да, с электричеством мы тоже поигрались на славу.

Да, мне надо быть более сдержанным, потому что я не хочу испортить всем удовольствие. Официально, «Легенда о Корре» переносит вселенную Аватара в новое время. Сериал повествует о новом Аватаре. Ей 17. Она упрямая независимая девчонка. Она постоянно бросает вызов традициям и обычаям в своём стремлении стать Аватаром. И думаю, в конце концов, традиция пройдет полный круг развития. Если вам понравился «Аватар», вы полюбите «Корру». Это всё, что я могу вам сказать.


1-1 2-2 ... 35-35 36-36 37-37 38-38
logo
МафияБлогФаршRSS